Как происходит выбор продукта (часть 1)
Опции, подлежащие рассмотрению.
Этап 1: осознание проблемы.
Этап 2: поиск альтернатив:
- приемлемые товары называются опциями, подлежащими рассмотрению. Они входят в группу товаров, которые покупатель рассматривает перед совершением покупки.
Важность осведомленности о продукте: эффект частичного вспоминания списка.
Вспоминание названий нескольких брендов из определенной категории снижает общее количество вспомненных брендов.
Зависит от:
- увлеченности данной категорией продуктов;
- уровня знаний о продуктах из данной категории.
Пример: вспомните всех производителей кухонной техники. Вам кажется, что вы знаете многих, но когда начнете вспоминать, после 2-4-х, скорее всего, больше не вспомните.
Тип выбора:
- выбор, основанный на информации перед вами. Например, в магазине продуктов;
- выбор, основанный на информации, хранимой в памяти. Например, при покупке машины.
Смешанный выбор:
- посещаете автосалон Honda, но все еще помните посещение салона Ford.
Выбор, основанный на предварительно сформированном отношении к предмету:
- выбор, основанный на характеристиках;
- компенсаторный и некомпенсаторный;
- между альтернативами и внутри альтернативы.
Продолжение статьи…