+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Какие моменты нужно учесть, чтобы обратная связь была эффективной?

Какие моменты нужно учесть, чтобы обратная связь была эффективной?

Факторы индивидуума:

  • осознание проблемы - понимает ли конкретный сотрудник, как его профессиональный уровень соотносится с уровнем его коллег? Допустим, что он понимает, что менее продуктивен;
  • осознание необходимости меняться - сотрудник должен понимать, что для того, чтобы улучшить свои показатели, необходимо развиваться профессионально;
  • желание получить обратную связь – важно, чтобы сотрудник приветствовал обратную связь и понимал ее пользу;
  • ориентация на развитие – желательно, чтобы сотрудник сам искал обратную связь и способы улучшения своего профессионального уровня.

Факторы организации:

  • культура организации. Обратная связь должна поощряться, а не наказываться. Сотрудники часто не спрашивают обратную связь потому, что не хотят наводить начальство на плохие мысли. Сотрудник спрашивает: «как вам моя работа?», а начальство отвечает: «недостаточно хорошо». Затем начальство может и подумать: «да, он действительно плохо работает, нам стоит уволить его». Зачем сотруднику ворошить улей с пчелами и рисковать получить негативую оценку?;
  • компенсация должна зависеть от индивидуальных результатов. Поощряйте сотрудников, которые прислушиваются к обратной связи, с помощью наград и бонусов;
  • разделение административной оценки персонала от коучинговой:
    o административная оценка персонала. Результаты имеют прямое отношение к бонусам, зарплате и должности в компании;
    o оценка персонала с целью коучинга. Цель данной оценки – помочь сотрудникам узнать про свои слабые стороны и повысить квалификацию.

Как правильно передавать обратную связь:

  • постарайтесь удостовериться, что сотрудник хочет получить обратную связь;
  • используйте предложения, начинающиеся с "Я";
  • наглядно описывайте проблему, но не судите человека;
  • излагайте обратную связь конкретно;
  • подтвердите, что человек понял, о чем идет речь;
  • фокусируйтесь на тех моментах, которые находятся под контролем сотрудника;
  • в случае, если сотрудник совершил ошибку, передавайте негативную обратную связь сразу после поведения сотрудника.
  • избегайте спрашивать "Почему вы сделали это?".