Главная / Материалы / Менеджмент / Эволюция менеджмента, часть 2: хорошие и плохие виды работы

Эволюция менеджмента, часть 2: хорошие и плохие виды работы

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Эволюция менеджмента, часть 2: хорошие и плохие виды работы

Характеристики хороших работ:

требуется высшее образование;
высокая зарплата и продуманный компенсационный пакет;
хорошие условия работы: большой чистый офис, безопасность;
предоставляется автономия, нет излишнего контроля;
поощряется креативность;
существуют возможности для повышения.
Характеристики плохих работ:

на такую работу идут из безвыходного положения;
низкая зарплата;
рутинные одинаковые задания;
строгий надзор и контроль;
опасные или неприятные физические условия работы (угольная шахта);
требуется невысокий уровень формального обучения;
низкий уровень безопасности (опять же, вспомним угольную шахту);
нет перспектив повышения.
Деквалификация
Деквалификация – это процесс, при котором задания на работе разбиваются на простые рутины. Для выполнения таких видов заданий не требуется продолжительного обучения. Процесс деквалификации сопровождается максимально возможной заменой работников машинами.

Противостояние сотрудников деквалификации:
1) беспомощность. Винтики в огромной машине. Никакого контроля над темпом работы и качеством работы;
2) бессмысленность. Работник не может понять, какой вклад он вносит в финальный продукт;
3) изоляция. Депривация общения;
4) само-отчуждение. Деперсонализация. Никакой реализации своих способностей, никакого развития.

Когда происходит отчуждение от работы, текучка кадров существенно повышается, сотрудники начинают пить и саботировать работу предприятия, качество проведенной работы становится всем безразлично. Вследствие противостояния работников, менеджерам пришлось пойти на уступки. Менеджеры дали работникам большую автономию и авторитет на рабочем месте, стали прислушиваться к их мнению при формировании бизнес-стратегии. В конечном счете, сопротивление сотрудников заставило менеджмент модифицировать дизайн работы.

Продолжение статьи: подход Human Relations

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно