Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Языки общения.
Есть два языка общения – вербальный и невербальный. Вербальный язык – это передача сообщения устным или письменным путем. Невербальная коммуникация происходит при помощи языка тела, выражений лица или же физического расположения отправителя сообщения.
Сообщения, передаваемые через язык тела.
Если обратить внимание на язык тела, можно выяснить, насколько отправителю невербального сообщения нравится собеседник и насколько он поддерживает точку зрения собеседника. Язык тела говорит о том, какое место в социальной иерархии вы занимаете. Например, высокостатусные руководители ведут себя более расслабленно, чем низкостатусные. Язык тела может быть важным фактором при принятии решения по поводу кандидата на интервью. Помимо невербальных сообщений, материальные предметы и офисная мебель также передают информацию об оккупанте. Одежда сотрудника символизирует уровень компетентности, серьезности и потенциала для карьерного роста.
Общение через эмоции.
Эмоции являются неотъемлимой частью социальных интеракций. Во-первых, они предоставляют социально важную информацию – например, если человек улыбается, то это значит, что ему нравится общаться с собеседником. Во-вторых, эмоции позволяют вызывать ответные эмоциональные реакции. Когда человек выглядит грустным, другие чувствуют к нему симпатиию. В-третьих, эмоции являются стимулами для поведения других людей. В ситуации, когда человек рассказал шутку и слушатели засмеялись(поощрение), рассказчик может захотеть рассказать еще одну шутку.
Нормы диктуют, когда и где люди показывают эмоции. На рабочем месте важно вести себя профессионально и быть приятным в общении. Ни в коем случае нельзя показывать негативные эмоции на работе. Умение регулировать собственные эмоции важно, так как это позволяет вам отслеживать и контролировать виды эмоций, которые вы выражаете, и то, как вы их выражаете.
В чем разница между трансформационными и транзакционными лидерами?
4 характеристики трансформационного лидера
Автор: Дмитрий Сёмин
Как поступить – экономить на зарплатах сотрудников или же платить по ставкам выше рыночных?
Автор: Дмитрий Сёмин
Зачем нужно ставить цели сотрудникам?
Модель SMART
Факторы-модераторы, необходимые для работы модели SMART
Как достигать сложные цели
Автор: Дмитрий Сёмин