+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Источники повышения профессиональной квалификации (часть 2)

Источники повышения профессиональной квалификации (часть 2)

Художественные фильмы.

Можно разбирать фильмы, используя различные виды анализа, например, культурный, организационный, марксистский, феминистический, прагматичный, психоаналитический, и многие другие. Время от времени на широкий экран выходят качественные фильмы про бизнес: Wall Street, Company Men, Margin Call. Просмотр фильмов приносит удовольствие, но можно ли научиться из фильма чему-то, что можно с пользой использовать в бизнесе? На свой страх и риск. Фильм выражает субъективные идеи, заложенные режиссером, которые зритель субъективно интерпретирует, согласно своей социальной позиции и личному опыту.

Безусловно, зритель смотрит фильм и анализирует его, вспоминает и прорабатывает какие-то интересные моменты. Однако мысль о том, чтобы учиться бизнесу, делая выводы из фильмов, сама по себе, несколько абсурдна. Для достижения результатов в объективной реальности невозможно расчитывать на дважды субъективно интерпретированную информацию. Сначала необъективность закрадывается, когда режиссер снимает фильм (отправление сообщения), а затем, когда зритель смотрит фильм (прием и расшифровка сообщения). Таким образом, при просмотре фильмов, зрители зачастую видят смысл, отличный от того, который закладывали создатели фильма. Или же, зрители сопоставляют факторы в фильме, строят неправильные гипотезы и делают неправильные выводы касательно реального мира, основываясь на нерепрезентативном примере.

Фильмы могут предоставить интересные гипотезы. Однако, проверять эти гипотезы в реальном мире вы будете на свой риск. Работает ли в реальной жизни то, что было показано в фильме?

Но сначала подумайте, в какие финансовые потери для вашей компании это может вылиться. Представьте себе неудачную попытку какого-то руководителя моделировать авторитарный стиль управления, демонстрируемый персонажем Мерилл Стрип, в фильме "Дьявол носит прада". Велика вероятность, что единственным результатом проведения такого эксперимента, будут недовольные и уволившиеся сотрудники, снижение производительности и морали.

Продолжение статьи...