Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Ограниченная осведомленность. При принятии решений, люди игнорируют важную информацию.
Ошибки, исходящие из фокусировки. Тенденция фокусироваться слишком сильна на отдельном событии и слишком мала на событиях, которые могут произойти одновременно. Происходит преувеличение влияния, оказываемого отдельным событием. Например, при прогнозе стоимости акций компании, чрезмерное внимание обращается на новости о запуске нового продукта, но макроэкономическая ситуация упускается из внимания.
Иллюзия фокуса. Тенденция принимать решение, основанное только на части доступной информации.
Примеры:
Опрос по уровню качества жизни:
Как бы вы оценили новый телевизор:
Sony за $459 5 из 7
Dynex за $344 3 из 7
Когда у вас ограниченное количество информации, вы больше фокусируетесь на цене.
Студенты будут использовать телевизор на протяжении нескольких лет в университете.
Продавец лошадей
Купил первую лошадь за 60, продал за 70
Купил вторую лошадь за 80, продал за 90
Сколько он заработал?
Ответ: $20
Ошибки директоров бейсбольных команд
Ошибки руководителей при проведении интервью
6 способов
Автор: Дмитрий Сёмин
Реакция на несправедливый ультиматум
Почему восприятие справедливости важно?
Автор: Дмитрий Сёмин
Преимущества и недостатки
Кто принимает наилучшие решения – группы или индивидуумы?
Автор: Дмитрий Сёмин