Главная / Материалы / Менеджмент / Эволюция менеджмента, часть 1: Тейлоризм

Эволюция менеджмента, часть 1: Тейлоризм

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Эволюция менеджмента, часть 1: Тейлоризм

Научный менеджмент Тейлора
Научный менеджмент – это система повышения производительности сотрудников, разработанная в 1911 году Фредериком Тейлором. Проанализировав действия сотрудников при выполнении работы, Тейлор исключил все “лишнее”. Он оставил лишь простые задания, каждое из которых можно было выполнить за 60 секунд. Работники стали шестеренками в огромной машине, называемой заводом. В такой системе, менеджеры планируют работу сотрудников и контролируют ее выполнение. Кроме выполнения плана работы, работники никак больше не могли участвовать в развитии предприятия.

В результате такого подхода к менеджменту, сотрудники перестали чувствовать ответственность за выполнение работы. С психологической точки зрения, воспринимаемая значимость и смысл работы существенно меняются, если сотрудник не может контролировать темп работы.

До того, как были построены огромные заводы с сотнями работников, производством занимались ремесленники. Ремесленники физически и ментально владели продуктами, которые они изготовляли: одеждой, обувью, мечами, доспехами, седлами, … «Я сделал этот продукт – теперь он принадлежит мне». Каждый из ремесленников обладал собственными инструментами, используемыми для выполнения работы.

Научный менеджмент Тейлора увеличил специализацию работы. Было введено понятие 60-секундной работы. Такая работа предполала монотонность, ограниченное количество используемых навыков, малое количество социальных интеракций, недостаток контроля над выполнением работы. В конечном итоге, специализация привела к понижению продуктивности и снижению качества работы.

В то время, как продуманный дизайн работы предоставляет развитие сотрудника через новые испытания, научный менеджмент не ведет ни к какому развитию. А ведь люди могут сильно вырасти в профессиональном плане, при условии, что они находятся в окружающей среде, позволяющей полностью реализовать потенциал.

«Наконец-то пятница, теперь можно отдыхать» – признак отчуждения человека от работы. Во времена ремесленничества, такое мышление было невозможно, ведь ремесло было и работой и удовольствием одновременно.

Продолжение статьи: Хорошие и плохие работы

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно