2 подхода к прибыли или о «противоречии» маркетинга и продаж (часть 1)
Что больше влияет на принятие решения покупателем – навыки продаж или же маркетинг компании?
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Особенности партнерских переговоров
Переговоры в партнерском стиле отличаются тем, что стороны стараются получить максимально возможную суммарную выгоду для обеих сторон. Для того, чтобы описать суть партнерских переговоров, также называемых интегративными, возьмем классический пример с апельсином. Два садовника хотят забрать себе единственный оставшийся апельсин. После непродолжительного переговорного процесса, выясняется, что первому садовнику нужна мякоть апельсина, для того, чтобы утолить жажду. А второй интересуется исключительно апельсиновыми зернышками, так как хочет выращивать апельсины у себя дома. Таким образом, каждый получил что хотел и все довольны. Более того, после разделения апельсина, садовники могут продолжать совместную работу в саду, так как переговоры не повредили их отношениям.
Для проведения переговоров в партнерском стиле, важно уйти от стереотипа пирога, который нужно делить. Если взять процесс переговоров о пакете компенсации для нового сотрудника, то мы найдем в нем около 10-ти составляющих: зарплату, место работы, страховку, членство в спортклубе, корпоративную машину и т. д. Для компании, страховка обходится дороже, чем членство в спортклубе. А для сотрудника страховка не имеет никакого значения, в то время как возможность заниматься спортом сотрудник оценил очень позитивно. Таким образом, каждый из 10-ти критериев наделен определенным весом для сотрудника, а для компании, эти 10 критериев могут иметь совершенно другие веса. Путем переговоров, стороны выясняют интересы друг друга и производят обмен таким образом, что каждая сторона остается в выигрыше. Более того, при активном выяснении интересов друг друга, суммарная выгода от переговоров, полученная участниками, существенно выше, чем при варианте, где стороны просто приходят к компромиссу.
План проведения переговоров в партнерском стиле:
Что больше влияет на принятие решения покупателем – навыки продаж или же маркетинг компании?
Автор: Дмитрий Сёмин
7 хитростей риэлтора, которые помогут получить клиента:
Сравните с невыгодным!
«Перепутайте» цену
Сделайте «подарок»
Все так делают!
Поделиться чувствами
Сделайте промоушн
Сошлитесь на рекомендацию
Автор: Дмитрий Сёмин
Невербалика в процессе продаж.
Чего нельзя допускать в продажах ни в коем случае.
Автор: Дмитрий Сёмин
4 тактические задачи во время проведения жестких переговоров
Автор: Дмитрий Сёмин