2. Постановка целей в переговорах
SMART-цели для переговоров.
Основные, нематериальные и процессуальные цели переговоров
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Что такое жесткие переговоры?
Жесткие переговоры, также называемые дистрибутивными, обладают несколькими обязательными характеристиками. Во-первых, в таких переговорах, ресурсы ограничены. Каждая сторона желает получить максимально возможную долю доступных ресурсов. Таким образом, каждая сторона преследует собственные цели в ущерб другой стороне. Если взять метафору с пирогом, то каждая сторона хочет получить наибольших кусок, а то и весь пирог себе.
Во-вторых, в дистрибутивных переговорах нет никакого фокуса на отношениях. Каждая сделка рассматривается в индивидуальном порядке, потенциала повторных сделок нет. Поэтому, выигравшая переговоры сторона может с чистой совестью оставить другую сторону «искалеченной» результатами переговоров.
В-третьих, каждая сторона предоставляет крайне мало информации о своих интересах, пытаясь вытянуть максимум информации из участников другой стороны. Почему так происходит? Представим себе ситуацию, где для обсуждения сделки встречаются производители видеокарт и производители компьютеров, использующих данные видеокарты. Что, если представители завода по производству компьютеров «раскроются» и расскажут поставщикам видеокарт, что у них «горят» сроки поставок и им нужно немедленно приобрести видеокарты. Что в ответ сделают поставщики видеокарт? Поднимут цену! Каждая деталь, которую узнает о вас противоположная сторона, будет использована против вас.
Опишем процесс проведения дистрибутивных переговоров на примере с покупкой квартиры:
Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.
www.semingroup.ru
SMART-цели для переговоров.
Основные, нематериальные и процессуальные цели переговоров
Автор: Дмитрий Сёмин
Чем отличаются партнерские переговоры?
Детальный план проведения партнерских переговоров
Автор: Дмитрий Сёмин
О книге часто судят по ее обложке. Как должен выглядеть менеджер, занимающийся работой с клиентами для того, чтобы располагать к себе? При формировании мужского делового гардероба, мы будем исходить из классического стиля одежды. Данный стиль наиболее универсален и с ним вы точно не прогадаете, в какую бы компанию вы не пришли на встречу.
Автор: Дмитрий Сёмин
Способ 1: увеличивайте среднюю сумму чека
Автор: Дмитрий Сёмин