Взаимоуважение между коллегами и командная работа над проектом
Как правильно работать в группе с коллегами?
Взаимоуважение как ключ к успешному взаимодействию
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Роли
Роли – это позиции с четко установленным сетом ожидаемых поведений. Представляют собой нормы, применимые к определенным участникам группы. Существует два базовых вида ролей: Официально назначенные роли и внезапно возникнувшие роли. Официальная роль – руководитель департамента обучения. Внезапно возникнувшая роль – ментор для нового сотрудника.
Неясность роли
Неясность роли возникает в ситуациях, где цели работы или методы достижения результатов поставлены не четко. Организационные факторы могут быть причиной неясности роли. Например, в организации не прописаны бизнес-процессы и сотрудники не знают полного списка своих должностных обязанностей. Другой причиной является недопонимание между сотрудником и руководителем. В этой ситуации, либо руководитель не четко объяснил роль сотрудника, либо сотрудник что-то недопонял. Бывает и так, что руководитель требует от сотрудника выполнения какой-то работы, которая не входит в его должностные обязанности – в этом случае, сотрудник вправе отказаться от выполнения данного поручения. Сотрудника могут уволить за отказ от выполнения его должностных обязанностей, но за невыполнение других видов работы его уволить не могут, так как данные виды работы не прописаны в контракте.
Неопределенность роли ведет к стрессу, связанному с работой, понижает уровень удовлетворенности работой, лояльность к организации и уровень производительности. Данную неопределенность можно уменьшить, предоставляя четкие ожидания о работе и регулярную обратную связь.
Конфликт ролей – это состояние, при котором человек сталкивается с несовместимыми ожиданиями о работе.Следствими конфликта ролея являются неудовлетворенность работой, стресс, понижение лояльности к организации.
Типы конфликта ролей:
Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.
www.semingroup.ru
Как правильно работать в группе с коллегами?
Взаимоуважение как ключ к успешному взаимодействию
Автор: Дмитрий Сёмин
Как узнать особенности участников группы?
Почему различия между участниками группы должны приветствоваться?
Какие вопросы стоит задать друг другу при знакомстве?
Автор: Дмитрий Сёмин
Три основные категории навыков, которым обучаются участники тренинга: технические, межличностные и командные
Процессы работы в команде
Поведения участников при работе в команде
Автор: Дмитрий Сёмин
Три типа задач, выполняемых в группе
Как размер группы и разнообразие участников влияют на производительность группы?
Автор: Дмитрий Сёмин