Главная / Материалы / Тренинги / 28. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 2

28. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 2

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

28. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 2

Экспериментальный дизайн

  • позволяет с высокой степенью точности определить эффект, который произвела на повышение уровня производительности сотрудников именно тренинговая программа. Все оставленные факторы, воздействовавшие на производительность сотрудников, отделяются;
  • используется для выяснения: стоит ли исключить данную программу или же распространить на другие подразделения организации;
  • экспериментальный метод достаточно сложен для реализации в организационных условиях.

Квази-экспериментальный дизайн

  • предоставляет определенную информацию о причинах изменений в продуктивности участников тренинга. Однако, эта информация не обладают настолько же высокой степенью точности, как и в экспериментальном дизайне;
  • так как квази-экспериментальный дизайн не требуют случайной выборки(random samples), он проще реализуем в условиях организации чем экспериментальный дизайн;
  • таким образом, квази-экспериментальный дизайн лучше всего подходит, когда слишком дорого и сложно использовать экспериментальный дизайн и когда тренинг менеджер соглашается на определенную погрешность в выводах.

Экспериментальный и квази-экспериментальный дизайны

Дизайн D:

Данные после проведения тренинга собираются с группы участников тренинга, а также с группы людей, которые не проходили тренинг. Тренинг считается эффективным, когда сотрудники, прошедшие тренинг, более производительны чем сотрудники, его не проходившие. Однако, статистически, объективные сравнения между группами можно проводить только при очень большом количестве участников.

Дизайн E:

Данные собираются с группы участников тренинга, а также с группы сотрудников, не участвовавших в тренинге. Данные собираются до и после тренинга.

Изменились ли участники тренинга?

Насколько тренинговая программа ответственна за это изменение?

Дизайн F:

Данные собираются на нескольких этапах до и после тренинга у обеих групп

Например, вместе с повышением продаж страховки, происходит землетрясение. Благодаря использованию данного дизайна сбора данных, становится ясно, что на повышение продаж повлияло землетрясение, а не тренинг. Таким образом, поставщика тренинга стоит поменять на Semin Group, потому что нынешний поставщик не справляется:) Если бы не учитывались результаты сотрудников, не проходивших тренинг, можно было бы сделать ложное предположение, что тренинг привел к повышению продаж в данном случае.

Следующая статья: 29. Стоимость и суммарная выгода от тренинга, часть 1

Категория:

Читайте также

В чем польза тренингов?

В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно