В чем польза тренингов?
В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Организации инвестируют в тренинги для сотрудников потому, что это приводит к повышению производительности, а также к улучшению финансовых показателей компании. Оценка эффективности тренинга – это процесс, при котором просчитывается ценность тренинговой программы для сотрудников и организации. Для этого используется один или несколько методов оценки. Чем детальнее нужна оценка, тем сложнее дизайн оценки.
Статьи про методы оценки:
Методы оценки проведенного тренинга(часть 1) ;
Методы оценки проведенного тренинга(часть 2) .
Статьи про дизайны оценки:
Не-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга ;
Экспериментальные и квази-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга .
Зачем проводить оценку эффективности тренинга после его проведения:
Согласно статистике, 75% организаций оценивают реакции участников тренинга по завершении программы, 33% оценивают знания, 15% оценивают поведения, менее 10% оценивают результаты. Оценка тренинга представляется слишком сложной, затратной и дорогой. Другой аргумент заключается в том, что слишком сложно изолировать эффект проведенного тренинга среди многих других составляющих. Иногда оценка эффективности тренинга не производится из-за политических барьеров – если окажется, что тренинговая программа не приносит результатов, кому-то придется за это отвечать.
Главные переменные, измеряемые в Оценке Тренинга:
Переменная | Определение | Методы(как измеряется) |
Реакции | Восприятия участников программы | Вопросники, фокус-группы, интервью |
Обучение | Приобретение знаний по материалам тренинга. | Тесты(multiple choice/ true or false) на декларативное знание. Ситуационные тесты на процедурное знание |
Поведения | Поведение на работе, объективные показатели производительности | Отчеты, составленные сотрудниками, отчеты руководителей, прямые и косвенные наблюдения, производственные отчеты |
Мотивация | Желание участника получить навыки и использовать их на работе | Вопросники |
Само-эффективность | Уверенность участника в собственной способности использовать полученные навыки и знания на работе | Вопросники |
Воспринимаемая/ ожидаемая поддержка | Поддержка, которой участники тренинга обладают или которую они ожидают | Вопросники |
Организационные восприятия | Как участники воспринимают организационную культуру и климат для обучения и трансфера | Стандартизированные вопросы |
Организационные результаты | Влияние тренинга на организационные результаты | Документация и отчетность |
Следующая статья: 24. Модель Киркпатрика – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 2
В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Экспериментальный дизайн оценки эффективности тренинга
Квази-экспериментальный дизайн оценки эффективности тренинга
Дизайн D: Оценка после тренинга у группы участников и у control/comparison группы
Дизайн E: Оценка до и после тренинга у группы участников и у control/comparison группы
Дизайн F: Оценка на нескольких этапах до и после тренинга у группы участников и у control/comparison группы
Автор: Дмитрий Сёмин
Условия для практики во время тренинга
Автор: Дмитрий Сёмин
Как правильно выбрать тренинговую компанию?
Проблемы больших компаний
Некомпетентность фрилансеров
Качество тренинговых программ Semin Group
Применимость данных тренинговых программ для России
Особенности проведения тренингов тренерами Semin Group
Автор: Дмитрий Сёмин