Главная / Материалы / Тренинги / 23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1

23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1

Организации инвестируют в тренинги для сотрудников потому, что это приводит к повышению производительности, а также к улучшению финансовых показателей компании. Оценка эффективности тренинга – это процесс, при котором просчитывается ценность тренинговой программы для сотрудников и организации. Для этого используется один или несколько методов оценки. Чем детальнее нужна оценка, тем сложнее дизайн оценки.

Статьи про методы оценки:

Методы оценки проведенного тренинга(часть 1) ;

Методы оценки проведенного тренинга(часть 2) .

Статьи про дизайны оценки:

Не-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга ;

Экспериментальные и квази-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга .

Зачем проводить оценку эффективности тренинга после его проведения:

  • сопоставить стоимость и преимущества, полученные от программы, определить, какая тренинговая программа или метод обучения, наиболее эффективна по цене;
  • определить, предоставила ли тренинговая программа ожидаемые результаты/решила проблему, которую нужно было решить;
  • продиагностировать сильные и слабые стороны программы и предоставить необходимые улучшения;
  • использовать данные, полученные при оценке тренинга для того, чтобы оправдать стоимость, а также усилить восприятие ценности и необходимости тренинговой функции для организации.

Согласно статистике, 75% организаций оценивают реакции участников тренинга по завершении программы, 33% оценивают знания, 15% оценивают поведения, менее 10% оценивают результаты. Оценка тренинга представляется слишком сложной,  затратной и дорогой. Другой аргумент заключается в том, что слишком сложно изолировать эффект проведенного тренинга среди многих других составляющих. Иногда оценка эффективности тренинга не производится из-за политических барьеров – если окажется, что тренинговая программа не приносит результатов, кому-то придется за это отвечать.

Главные переменные, измеряемые в Оценке Тренинга:

Переменная Определение Методы(как измеряется)
Реакции Восприятия участников программы Вопросники, фокус-группы, интервью
Обучение Приобретение знаний по материалам тренинга. Тесты(multiple choice/ true or false) на декларативное знание. Ситуационные тесты на процедурное знание
Поведения Поведение на работе, объективные показатели производительности Отчеты, составленные сотрудниками, отчеты руководителей, прямые и косвенные наблюдения, производственные отчеты
Мотивация Желание участника получить навыки и использовать их на работе Вопросники
Само-эффективность Уверенность участника в собственной способности использовать полученные навыки и знания на работе Вопросники
Воспринимаемая/ ожидаемая поддержка Поддержка, которой участники тренинга обладают или которую они ожидают Вопросники
Организационные восприятия Как участники воспринимают организационную культуру и климат для обучения и трансфера Стандартизированные вопросы
Организационные результаты Влияние тренинга на организационные результаты Документация и отчетность

Следующая статья: 24. Модель Киркпатрика – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 2

Категория:

Читайте также

В чем польза тренингов?

В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?

Автор: Дмитрий Сёмин

28. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 2

Экспериментальный дизайн оценки эффективности тренинга

Квази-экспериментальный дизайн оценки эффективности тренинга

Дизайн D: Оценка после тренинга у группы участников и у control/comparison группы
Дизайн E: Оценка до и после тренинга у группы участников и у control/comparison группы
Дизайн F: Оценка на нескольких этапах до и после тренинга у группы участников и у control/comparison группы

Автор: Дмитрий Сёмин

1. Почему Semin Group?

Как правильно выбрать тренинговую компанию?
Проблемы больших компаний
Некомпетентность фрилансеров
Качество тренинговых программ Semin Group
Применимость данных тренинговых программ для России
Особенности проведения тренингов тренерами Semin Group

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно