Метод: |
Преимущества: |
Недостатки: |
Интервью: |
|
|
- могут быть формальными, неформальными, структурированными и неструктурированными, или где-то посередине;
- могут проводиться как с отдельными представителями определенной группы, так и со всеми;
- могут проводиться при личной встрече, по телефону, на работе, вне работы.
|
- подходят для определения отношения к работе, причин и возможных решений проблем;
- предоставляют максимальную возможность для клиента рассказать о себе спонтанно, с использованием собственных терминов (при проведении интервью в не директивной манере).
|
- обычно требует большого количества времени на проведение;
- могут быть сложны для анализа и структурирования результатов;
- в случае, если интервьюер не профессионален, клиент может почувствовать себя неудобно.
|
Групповая дискуссия: |
|
|
-
отражает технику проведения интервью (формальные и неформальные, структурированные и неструктурированные);
-
могут фокусироваться на анализе задания, групповом анализе задания, групповой постановке целей или же любым другим групповым тематикам (лидерство);
-
использует одну или несколько фасилитационных техник.
|
-
синтезирует различные точки зрения;
-
создает базу идей, на основе которой будет принято финальное решение;
-
позволяет участникам улучшить свои навыки решения задач, а также стать хорошими слушателями.
|
-
для успеха нужен профессиональный интервьюер, который тщательно записывает информацию;
-
затратно, так как занимает много времени;
-
полученные данные может быть сложно структурировать.
|
Тесты: |
|
|
|
-
особенно полезны при выяснении причины выясняемой проблемы – знания, навыки или отношение к работе;
-
результаты легко сопоставимы.
|
-
доступность достаточно небольшого количества надежных и проверенных тестов для определенной ситуации;
-
не показывает, используются ли измеренные знания и навыки на работе.
|
Отчеты: |
|
|
-
могут состоять из организационных чартов, документов планирования, аудитов, бюджетных отчетов;
-
отчеты по сотрудникам (текучка, травмы на производстве, и т.д.)
-
включают в себя резюме совещаний, недельные и месячные отчеты, отчет по проведенному тренингу.
|
-
предоставляют подсказки для нахождения проблемных областей;
-
предоставляют объективные свидетельства результатов проблемы внутри группы;
-
могут собираться с минимумом усилий, так как они уже существуют в организации.
|
-
причины проблем и возможные решения часто неизвестны;
-
часто отражают ситуацию в прошлом, а не текущую ситуацию (или последние изменения);
-
необходим профессиональный анализ полученных данных для того, чтобы определить тренды.
|
Примеры проведенной работы: |
|
|
-
похожи на наблюдения, но в письменной форме;
-
могут быть продуктами, созданными в ходе работы организации. Например, рекламные плакаты, анализы рынка, деловые письма;
-
письменные ответы на бизнес-кейс, предоставляемый консультантом.
|
|
-
метод кейсов занимает время специалистов и отрывает их от выполнения реальной работы в организации;
-
требуются специалисты для анализа контента;
-
ассессмент сильных и слабых сторон, основанный на конкретных примерах работы может критиковаться, как «слишком субъективный».
|