Главная / Материалы / Тренинги / 18. Методы проведения тренинга на работе

18. Методы проведения тренинга на работе

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

18. Методы проведения тренинга на работе

Методы проведения тренинга на рабочем месте предполагают, что сотрудник получает инструкции от руководителя или опытного коллеги. Данные виды тренинга особенно применимы в малом бизнесе из-за их низкой стоимости. Однако, тренинг на рабочем месте – это не только наиболее распространенный подход к обучению персонала, но и наименее правильно используемый.

Существует несколько причин, почему обучение на рабочем месте проводятся неправильно. Во-первых, тренинг на рабочем месте обычно плохо спланирован и структурирован. Во-вторых, большинство сотрудников, назначенных тренеровать новичков, не проходили тренерское обучение. Таким образом, они не знакомы с важными принципами обучения, такими как практика, обратная связь и закрепление изученных поведений. В-третьих, сотрудники, плохо справляющиеся с работой, могут передать новому сотруднику нежелательные и неэффективные навыки выполнения работы, а также неправильное отношение к работе. Некоторые такие «тренеры» злоупотребляют своей позицией и заставляют сотрудников, которых они обучают, делать за них всю грязную работу. В-четвертых, обучение других сотрудников занимает время, которое «тренер» не сможет вложить в выполнение первоочередных должностных обязанностей. Однако, когда система обучения на работе разработана профессионалами, тщательно спланирована и структурирована, данный вид тренинга является высокоэффективным.

Job instruction training – формализованный, структурированный и систематический подход к обучению на работе, который состоит из четырех этапов:

  1. подготовка. Тренер разбивает работу на много небольших заданий, готовит рабочее место. Необходимо предварительно выяснить уровень знаний и способностей обучающихся, их отношение к работе. Затем идет установление контакта с обучающимся, внушается вера в успешное завершение обучения, создается интерес к обучению. Важно показать сотруднику, что обучение приведет к большей уверенности в собственных силах, облегчению выполнения работы, более высокому уровню продуктивности;
  2. инструктаж. Рассказать, показать, объяснить и продемонстрировать выполнение задания сотруднику. Разбить работу на легко выполняемые задания, предоставлять лишь то количество информации, которое сотрудник может воспринять за раз. Объяснить, почему задания должны выполняться именно таким образом. Показать, как данная работа встраивается в систему бизнеса. Задать вопросы, чтобы определить уровень понимания;
  3. выполнение работы. Под присмотром тренера,сотрудник сначала выполняет каждый этап задания отдельно, а затем все задание от начала и до конца. Затем тренер предоставляет обратную связь и поощрение. Оптимальный вариант, когда на данном этапе тренер не говорит, как выполнять работу, а задает вопросы, чтобы сотрудник сам вспомнил как правильно;
  4. фоллоу-ап. Тренер наблюдает, как сотрудник выполняет работу. Затем тренер оставляет сотрудника выполнять работу самостоятельно, но рассказывает, где его можно найти в случае, если понадобится помощь.

Подсказки (performance aid) – пошаговые указания по выполнению определенного задания.

При использовании хирургами перед операциями, количество успешных операций повысилось на 30%! Теперь использование таких подсказок и чек-листов перед проведением операций является обязательным во всех госпиталях Северной Америки.

Подсказки также полезны при выполнения редко встречающихся заданий, так как сотрудники могут не помнить точный алгоритм выполнения задания.

При осуществлении продаж, пошаговые указания используются, чтобы менеджеры выполняли весь бизнес-процесс продаж и не забывали например, о подготовке важной документации для клиента.

Ротация работы – тренинговый метод, в котором обучающиеся стажируются в нескольких отделах компании. Таким образом, обучающиеся приобретают большее количество навыков и знаний о функционировании организации. Данный метод обучения часто используется для участников кросс-функциональных команд, а также для подготовки к выполнению будущих должностных обязанностей.

Коучинг – тренинговый метод, в котором коуч помогает сотруднику осознал свои сильные стороны и определить курс дальнейшего профессионального развития. Коуч также помогает найти экспертов и ресурсы для обучения и развития. Коучинг используется для развития межличностных навыков, навыков коммуникации, лидерства, когнитивных навыков. Коуч и сотрудник совместно ставят цели для развития. Затем, путем изучения рабочего окружения, идентифицируются возможности для развития – трансферы, специальные задания, конференции. Долгосрочный план включает в себя измерение успехов сотрудника. Коучинг улучшает отношения на работе, повышает скорость карьерного роста и увеличения зарплаты. Преимущества проведения коучинга для организаций состоят в увеличении продуктивности, улучшении качества продукции и сервиса.

Менторство – метод, в котором один из руководителей становится наставником для определенного сотрудника. Менторы играют две важные роли: карьерная поддержка и психосоциальная поддержка. Карьерная поддержка включает в себя коучинг, спонсорство, защиту, повышенную видимость сотрудника, а также предоставление интересных заданий. Психосоциальная поддержка означает, что ментор является другом, который может выслушать и проконсультировать, кто принимает и предоставляет обратную связь, является ролевой моделью для успеха

Плюсы обучения на рабочем месте:

  • сравнительно небольшая стоимость;
  • при обучении на рабочем месте, трансфер обучения более вероятен.

Минусы обучения на рабочем месте:

  • меньший ассортимент тренинговых методов;
  • наличие отвлекающих факторов, таких как телефонные звонки, сроки по проектам, и так далее;
  • обучение производится индивидуально, таким образом время на обучение всех сотрудников существенно возрастает.

Следующая статья: 19. Причина №1 почему тренинги используются неэффективно (часть 1)

Категория:

Читайте также

В чем польза тренингов?

В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?

Автор: Дмитрий Сёмин

19. Причина №1 почему тренинги используются неэффективно (часть 1)

Почему полученные на тренинге навыки не применяются на работе?
Как обеспечить перенос знаний и навыков, полученных на тренинге, на деловую деятельность?
Детальная инструкция, что должны делать тренер, участники и менеджмент компании, для того, чтобы получить максимальную отдачу от тренинга

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно