23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1
Зачем проводить оценку эффективности проведенного тренинга?
Что можно измерить при оценке бизнес-тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Для чего нужен анализ потребностей компании клиента? В первую очередь для того, чтобы выяснить наиболее проблемные места в текущем функционировании компании. Благодяря этому, становится возможным предложить именно те программы обучения, которые будут наиболее полезны именно этой компании. Проведение тренингов без анализа потребностей приводит к тому, что тренируются не те люди, которым особенно нужен тренинг, а другие; выбор тренинга производится неправильно; отсутствие детальной информации о потребностях клиента не позволяет адаптировать тренинговую программу для получения максимального результата.
Анализ потребностей компании начинается с момента, когда происходит осознание пробела между желаемым и действительным уровнем производительности сотрудников. Например, покупатели оставляют большое количество жалоб. Или же отдел продаж не выполняет поставленные планы, а записанные телефонные разговоры с клиентами показывают недостаточно высокий уровень профессионализма. Еще одна ситуация – когда сотрудники различных департаментов, собранные в проектную команду, неэффективно работают вместе.
Тренинги стоит проводить, если пробел имеет существенный эффект на работу сотрудников и организации в целом. Например, одной из важнейших стратегических целей компании может быть предоставление исключительного сервиса. Контакт с 70% покупателей происходит по телефону, но от покупателей поступают жалобы на низкое качество подготовки операторов. В этом случае необходимо проводить тренинги по телефонным переговорам, так как они способствуют реализации стратегии компании.
Затем необходимо обсудить этот пробел с руководителями и ключевыми лицами компании. Топ менеджмент компании должен понимать важность решения проблемы для того, чтобы предоставить поддержку в проведении тренинговых программ. После этого производится три вида анализа: организационный, анализ задания и анализ индивидуума.
Следующая статья: 11. Как понять, какой тренинг и для кого в компании проводить? (Часть 2)
Зачем проводить оценку эффективности проведенного тренинга?
Что можно измерить при оценке бизнес-тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Цель оценки
Фокус
Методы
Преимущества модели DBE по сравнению с моделями Киркпатрика и COMA
Автор: Дмитрий Сёмин
В каких ситуациях проведение тренинга на рабочем месте эффективно?
Почему большинство проведенных на рабочем месте тренингов неэффективны?
5 методов проведения тренинга на рабочем месте
Плюсы и минусы корпоративного бизнес-обучения на рабочем месте
Автор: Дмитрий Сёмин
Угрозы сотрудничества с “дисконтным” тренером
12 часто встречающихся ошибок, совершаемых непрофессиональными тренерами
Квалификации профессионального бизнес-тренера
Автор: Дмитрий Сёмин