Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Центральные черты формируют образ:
Приятный, целеустремленный, интеллигентный, полный решимости;
Холодный, целеустремленный, интеллигентный, полный решимости.
Центральные черты, такие как “приятный” или “холодный”, существенно влияют на воспринимаемый образ человека, несмотря на то, что в этих двух примерах, все остальные качества одинаковы.
Эффект ореола.
Физически привлекательные люди выглядят более счастливыми, имеющими более желанные черты характера.
Проекция (эффект ошибочного взаимопонимания и согласия):
Фундаментальная ошибка атрибуции.
Фрейминг – это индивидуальная интерпретация определенной ситуации. Например, в процессе переговоров, или же при тендере.
В переговорах, фрейминг влияет на определение цели переговоров; ожидание определенных результатов; информацию, используемую для аргументации; критерии оценки результатов.
Интересным последствием фрейминга являются фреймы “выигрыша” и “проигрыша”. Выигравшая сторона склонна к безопасному курсу действий, а проигравшая сторона склонна к риску для того, чтобы наверстать упущенное.
Использование эмоций в переговорах:
Уровень 3: невротические защитные механизмы. Такие механизмы имеют краткосрочные преимущества в обработке негативных факторов. Однако, если это единственный вид защитных механизмов, используемых индивидуумом, то в долгосрочной перспективе у человека возникают проблемы в отношениях и работе, а также сложности в получении удовольствия от жизни. Смещение: защитный механизм, который смещает сексуальные или агрессивные импульсы на более приемлемую, или же менее […]
Автор: Дмитрий Сёмин
Несколько примеров эвристики репрезентативности
Автор: Дмитрий Сёмин
Эффект претендования на большее
Что делать, когда ваш коллега хвастается, что выполнил всю групповую работу без вашего участия?
Автор: Дмитрий Сёмин