Главная / Материалы / Решения / Эвристики для переговорщиков, продавцов и отдела маркетинга (часть 1)

Эвристики для переговорщиков, продавцов и отдела маркетинга (часть 1)

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Эвристики для переговорщиков, продавцов и отдела маркетинга (часть 1)

Эвристика “потому что”.

  • люди более склонны соглашаться с просьбой, если объяснена причина.

Эвристика цены-качества:

  • положительная корреляция между ценой и качеством;
  • зачастую отношение цена-качество является переоцененным;

Техника “нога в двери”.

После соглашения с изначальной маленькой просьбой, люди более склонны согласиться с существенно большей просьбой.

Теория само восприятия.

Дай мне 5 рублей.

Спасибо, дай мне еще 5 рублей.

Базовая страховка, затем продажа продвинутой страховки для всей семьи.

Техника броска мяча ниже пояса.

После соглашения на сделку с изначальными условиями, люди более склонны придерживаться сделки, даже в случае, если условия изменятся.

Более мощная техника, чем предыдущая.

Теория приверженности к курсу действий.

Продавец поднимает цену в последний момент.

Если человек долго выбирал машину и согласился заплатить $25000, тогда он согласится заплатить за нее и $30000.

Принцип обмена.

Техника “дверь в лицо”.

После того как чрезмерно большая и неуместная  просьба отвергается, заметно увеличивается вероятность соглашения со второй, более разумной просьбой.

Дайте мне 1 доллар – нет.

Дайте мне 25 центов – да.

Техника “это еще не все”.

  • повышая привлекательность сделки, также повышается вероятность ее заключения;
  • бесплатные бонусы при покупке продукта.

Техника множественных понижающихся запросов.

  • более двух запросов в понижающемся порядке увеличивают степень поличество удовлетворенных запросов.

Техника “даже копейка”.

  • чрезвычайно маленькие запросы увеличивают степень приверженности;
  • показательная рациональность заставляет людей отвечать рационально.

Принципы редкости:

  • если ценный предмет является редким, его воспринимаемая ценность еще больше повышается;
  • редкость является индикатором уникальности и индивидуальности товара;
  • ограниченное производство;
  • ограниченная дистрибуция;
  • реклама, ставящая акцент на редкости товара.

Продолжение статьи…

Категория:

Читайте также

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно