+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Ограниченная осведомленность

Ограниченная осведомленность

Ограниченная осведомленность. При принятии решений, люди игнорируют важную информацию.

Ошибки, исходящие из фокусировки. Тенденция фокусироваться слишком сильна на отдельном событии и слишком мала на событиях, которые могут произойти одновременно. Происходит преувеличение влияния, оказываемого отдельным событием. Например, при прогнозе стоимости акций компании, чрезмерное внимание обращается на новости о запуске нового продукта, но макроэкономическая ситуация упускается из внимания.

Иллюзия фокуса. Тенденция принимать решение, основанное только на части доступной информации.

Примеры:

Опрос по уровню качества жизни:

  • Студенты университетов Калифорнии и других Штатов обладают примерно одинаковым уровнем удовлетворенности жизнью;
  • Однако, студенты из других Штатов говорят, что студенты из Калифорнии счастливее (погода хорошая и тд);
  • Но эти факторы не могут предсказать, насколько студенты удовлетворены жизнью на самом деле.

Как бы вы оценили новый телевизор:

Sony за $459                   5 из 7

Dynex за $344                3 из 7

  • При сравнении, выбрал бы опцию А, Sony
  • Без сравнения, люди фокусируются на цене и выбирают опцию Б

Когда у вас ограниченное количество информации, вы больше фокусируетесь на цене.

Студенты будут использовать телевизор на протяжении нескольких лет в университете.

  • Когда вы делаете выбор, вы считаете цену важной;
  • Когда вы пользуетесь чем-то, цена больше не важна. 

Продавец лошадей

Купил первую лошадь за 60, продал за 70

Купил вторую лошадь за 80, продал за 90

Сколько он заработал?

Ответ: $20