Главная / Материалы / Менеджмент / Дизайн работы как мотиватор

Дизайн работы как мотиватор

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Дизайн работы как мотиватор

В чем различие Российского и западного подходов к бизнесу? В западных компаниях, создается такой дизайн работы, который не только способствует продуктивности сотрудников, но и обеспечивает удовлетворенность работой. Талантливых сотрудников не так просто найти, а после приема на работу, нужно провести длительный процесс социализации и обучения. Но ведь сотрудника нужно еще и удержать!

В Голливудском кинематографе, когда продюсеры снимают фильм, актеры обозначаются “talent”, то есть, талант. По тому же принципу действуют и организации: каждый сотрудник – талант, который вносит ценный вклад в работу организации и потому, крайне важен.

Почему же большие международные компании так тщательно конструируют дизайн работы менеджеров? В компаниях-лидерах своих индустрий, все действия, касающиеся управления персоналом, тщательно обоснованы. Доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, производительность и лояльность к организации повышаются, а количество пропусков работы и текучка кадров снижаются, что обеспечивает более высокие прибыли для компании.

Как же удостовериться в том, что сотрудники довольны работой?

Модель 5 характеристик удовлетворенности работой:

1 Разнообразие навыков.

Возможность выполнять множество разных заданий, используя различные навыки и таланты:

высокая степень: Владелец гаража, который занимается электрической починкой, чинит моторы автомобилей и общается с посетителями;
низкая степень: Работник, который красит машину 8 часов в день.
Важно, чтобы сотрудник периодически переключался с одного вида работы на другой и использовал различные навыки.

2 Природа занятия.

Выполнение задания от начала и до конца:

высокая степень: Столяр, который выбирает сорт дерева, собирает стул и доводит его до совершенства;
низкая степень: Работник на фабрике мебели, который весь рабочий день изготавливает ножки для стола.
Способствует воспринимаемой осмысленности работы.

3 Значимость работы.

Положительное влияние, которое работа оказывает на других людей:

высокая степень: Медсестра, помогающая пациентам в больнице;
низкая степень: Оператор копировальной машины.
Способствует воспринимаемой значимости работы.

4 Автономия.

Свобода самостоятельно планировать свое расписание и выбирать процедуры работы:

высокая степень: Телефонный монтажник, который сам планирует свою работу, совершает визиты к клиентам без непосредственного руководителя и выбирает наиболее эффективные техники для установки аппаратуры;
низкая степень: Оператор, который должен принимать звонки по рутинному, высокоспециализированному скрипту.
Способствует воспринимаемой ответственности за результаты работы.

5 Обратная связь.

Информация об эффективности работы, произведенной сотрудником:

высокая степень: Работник на фабрике электроники, который собирает радио и затем тестирует его для того, чтобы определить, насколько оно хорошо работает;
низкая степень: Работник на фабрике электроники, который собирает радио и затем передает его инспектору по контролю качества для полного тестирования и произведения необходимых изменений.
Без обратной связи невозможно профессионально расти.

Способствует приобретению понимания реальных результатов работы.

Категория:

Читайте также

Субординация, часть 3

Сотрудник должен подчиняться руководителю, вне зависимости от возраста, пола или семейного положения руководителя
А простроена ли система субординации у вас в компании?

Автор: Дмитрий Сёмин