Главная / Материалы / Менеджмент / Восприятие справедливости сотрудником

Восприятие справедливости сотрудником

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Восприятие справедливости сотрудником

Справедливость:

дистрибутивная. Одинаковое вознаграждение за одинаковые усилия. Размер компенсации напрямую зависит от усердия сотрудника;
процедурная. Процессы последовательны; сотруднику предоставляется достоверная информация; двухсторонняя коммуникация; существует возможность подать аппеляцию. Например, решение о повышении принимается на основе объективных, задокументированных данных о продуктивности нескольких кандидатов на повышение;
справедливость в общении. Обращение к сотруднику с достоинством и уважением, чувствительность к нуждам сотрудников.
Возьмем ситуацию, в которой ваш коллега получил повышение, а вы – нет. При этом, вы с коллегой вкладывали одинаковое количество усилий в работу. Каковы ваши действия и ход мыслей?

5 способов вернуть справедливость и равенство:

изменить вкладываемые усилия. Вы можете решить, что недостаточно усердно работали, и начнете работать усердней. Или же поймете, что вам недоплачивают, и снизите количество вкладываемых усилий;
изменить вознаграждение. Попросить повышения зарплаты или же начать воровать
изменить восприятие себя или человека, с которым идет сравнение. Формируется мнение, что ваш коллега получил повышение, а не вы, потому что: вы не достоины награды/ коллега чрезвычайно достоин повышения;
поменять человека, с которым идет сравнение. Сравнивать себя не с тем коллегой, который получил повышение, а с другим коллегой, который, как и вы, остался на своей прежней позиции;
покинуть эту ситуацию и уволиться.
Практические выводы из изучения норм справедливости:

избегайте платить слишком мало или слишком много;
тщательно объясняйте подробности работы и ожидаемые результаты;
используйте справедливые процедуры. То есть, повышение должно достаться наиболее продуктивному сотруднику, а не сотруднику, который находится в хороших отношениях с руководителем;
обосновывайте сотрудникам решения, принятые на их счет. Объясните, почему данный сотрудник не получил повышение, а его коллега получил, или наоборот;
относитесь к сотрудникам с уважением.

Категория:

Читайте также

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно