+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Восприятие справедливости сотрудником

Восприятие справедливости сотрудником

Справедливость:

  • дистрибутивная. Одинаковое вознаграждение за одинаковые усилия. Размер компенсации напрямую зависит от усердия сотрудника;
  • процедурная. Процессы последовательны; сотруднику предоставляется достоверная информация; двухсторонняя коммуникация; существует возможность подать аппеляцию. Например, решение о повышении принимается на основе объективных, задокументированных данных о продуктивности нескольких кандидатов на повышение;
  • справедливость в общении. Обращение к сотруднику с достоинством и уважением, чувствительность к нуждам сотрудников.

Возьмем ситуацию, в которой ваш коллега получил повышение, а вы – нет. При этом, вы с коллегой вкладывали одинаковое количество усилий в работу. Каковы ваши действия и ход мыслей?

5 способов вернуть справедливость и равенство:

  • изменить вкладываемые усилия. Вы можете решить, что недостаточно усердно работали, и начнете работать усердней. Или же поймете, что вам недоплачивают, и снизите количество вкладываемых усилий;
  • изменить вознаграждение. Попросить повышения зарплаты или же начать воровать
  • изменить восприятие себя или человека, с которым идет сравнение. Формируется мнение, что ваш коллега получил повышение, а не вы, потому что: вы не достоины награды/ коллега чрезвычайно достоин повышения;
  • поменять человека, с которым идет сравнение. Сравнивать себя не с тем коллегой, который получил повышение, а с другим коллегой, который, как и вы, остался на своей прежней позиции;
  • покинуть эту ситуацию и уволиться.

Практические выводы из изучения норм справедливости:

  • избегайте платить слишком мало или слишком много;
  • тщательно объясняйте подробности работы и ожидаемые результаты;
  • используйте справедливые процедуры. То есть, повышение должно достаться наиболее продуктивному сотруднику, а не сотруднику, который находится в хороших отношениях с руководителем;
  • обосновывайте сотрудникам решения, принятые на их счет. Объясните, почему данный сотрудник не получил повышение, а его коллега получил, или наоборот;
  • относитесь к сотрудникам с уважением.