Главная / Материалы / Менеджмент / Социальные воздействия в организации

Социальные воздействия в организации

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Социальные воздействия в организации

Что определяет культуру компании?

Первоначально, очень большое воздействие на культуру организации оказывают ценности ее основателя. Топ-менеджмент компании также может вносить коррективы в нормы и практики организации. При формировании корпоративной культуры, ключевыми являются процессы социализации сотрудников.

Социализация.

Социализация – это процесс, в котором сотрудники изучают нормы и роли, необходимые для функционирования организации. Новые сотрудники должны приобрести необходимые знания и научиться решать задачи определенными способами. Важным является принятие культуры и ценностей организации.

Целью процесса социализации является помощь новым сотрудникам в ассимиляции и нахождении своего места в организации. Очень важно, чтобы новый сотрудник подходил по типажу для конкретной организации и определенного вида работы.

Соответствие индивидуума и работы: совпадение между знаниями сотрудника, его навыками и способностями и требованиями работы.
Соответствие индивидуума и организации: совпадение между личными ценностями сотрудника и ценностями организации.
Многие организации используют следующие методы социализации:

реалистичные превью работы. Перед приемом на работу, сотруднику рассказывают о положительных и отрицательных сторонах работы. Это делается для того, чтобы у нового сотрудника не было иллюзий относительно характера работы, которой он будет заниматься;
программы ориентации новых сотрудников. В первые две недели работы, новые сотрудники участвуют в корпоративных мероприятиях и проходят необходимые тренинги. Благодаря этому, они приобретают необходимые компетенции и отношение к работе;
менторы. Опытные наставники помогают новым сотрудникам быстрее сориентироваться на рабочем месте и предоставляют ценные рекомендации по построению карьеры в организации.

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин