+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Социальные воздействия в организации

Социальные воздействия в организации

Что определяет культуру компании?

Первоначально, очень большое воздействие на культуру организации оказывают ценности ее основателя. Топ-менеджмент компании также может вносить коррективы в нормы и практики организации. При формировании корпоративной культуры, ключевыми являются процессы социализации сотрудников.

Социализация.

Социализация - это процесс, в котором сотрудники изучают нормы и роли, необходимые для функционирования организации. Новые сотрудники должны приобрести необходимые знания и научиться решать задачи определенными способами. Важным является принятие культуры и ценностей организации.

Целью процесса социализации является помощь новым сотрудникам в ассимиляции и нахождении своего места в организации. Очень важно, чтобы новый сотрудник подходил по типажу для конкретной организации и определенного вида работы.

  • Соответствие индивидуума и работы: совпадение между знаниями сотрудника, его навыками и способностями и требованиями работы.
  • Соответствие индивидуума и организации: совпадение между личными ценностями сотрудника и ценностями организации.

Многие организации используют следующие методы социализации:

  • реалистичные превью работы. Перед приемом на работу, сотруднику рассказывают о положительных и отрицательных сторонах работы. Это делается для того, чтобы у нового сотрудника не было иллюзий относительно характера работы, которой он будет заниматься;
  • программы ориентации новых сотрудников. В первые две недели работы, новые сотрудники участвуют в корпоративных мероприятиях и проходят необходимые тренинги. Благодаря этому, они приобретают необходимые компетенции и отношение к работе;
  • менторы. Опытные наставники помогают новым сотрудникам быстрее сориентироваться на рабочем месте и предоставляют ценные рекомендации по построению карьеры в организации.