+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   3. Стратегия проведения переговоров

3. Стратегия проведения переговоров

стратегия проведения переговоров.jpg

4 основные переговорные стратегии:

  • Сотрудничество. Стороны ищут и находят взаимовыгодное решение, которое максимизирует суммарную выгоду всех участников переговоров. Создается основа для дальнейшего сотрудничества. Такие переговоры называются «переговорами в партнерском стиле» или «интегративными переговорами».
  • Соревнование. Каждая сторона старается отхватить наибольший кусок пирога. Такие переговоры называются «жесткими». Дальнейшее сотрудничество не предусмотрено. Цель участников – отжать у контрагента все возможное любой ценой.
  • Компромисс. Стороны не занимаются активным поиском решений. Они выбирают решение, которое в достаточной степени удовлетворяет обе стороны. Однако, такое решение не является оптимальным и никогда не принесет максимально возможную выгоду обеим сторонам.
  • Избегание. Если условия сделки неприемлемы и поменять их в свою пользу не получается, то нужно отказываться от сделки и уходить. Особенно в случае, когда у сторон есть привлекательные альтернативы данному соглашению. При отсутствии непривлекательных альтернатив, может быть необходимо продолжать процесс переговоров. 

Этапы переговоров