Главная / Материалы / Менеджмент / Следствия увеличения размера организации

Следствия увеличения размера организации

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Следствия увеличения размера организации

Казалось бы, что плохого может быть в увеличении размера организации? Наоборот, развитие структуры является одной из важнейшей задач в любой организации. Однако, с ростом приходят новые сложности. Крупный бизнес – это не только большие обороты и прибыли, но и проблемы в структуре и коммуникациях. Какие структурные изменения происходят в компании при ее росте?

Когда организация растет.

Во-первых, увеличивается сложность организационной структуры. Становится больше уровней менеджмента, и на каждом уровне увеличивается количество сотрудников. Во-вторых, организация становится децентрализованной. Открываются офисы в других городах и регионах. Центральный офис не может принимать решения по всем вопросам. Если отделение компании из Владивостока будет каждый раз звонить в Москву, чтобы узнать, какие покупать скрепки, то так компания далеко не уедет. В-третьих, повышается формализованность организации. Из-за того, что компания растет вертикально, важные решения принимаются медленно, сам процесс принятия решений очень сильно бюрократизируется.

Симптомы структурных проблем:

плохой дизайн работы. Вследствие роста компании, многие менеджеры получают дополнительные полномочия, к которым они не всегда готовы. Поспешное увеличение штата сотрудников приводит к тому, что новые сотрудники не проходят ориентацию и тренинги перед началом работы;
правая рука не знает, что делает левая. Был такой случай, когда в крупной организации, одна ветвь компании активно сокращала сотрудников, а другая – наоборот, нанимала. При простроенной системе коммуникации между департаментами, сотрудников можно было бы просто перевести из одного департамента в другой;
постоянный конфликт между департаментами. Такой конфликт, опять же, является следствием плохой коммуникации. По-отдельности, сотрудники обоих департаментов работают хорошо, но у них есть предубеждения относительно работы друг друга;
низкое время отклика на письма и сообщения. Сотрудника могут перегрузить заданиями, или же, он может подчиняться 9-ти (!) руководителям одновременно. Безусловно, в такой ситуации, сотруднику будет сложно организовывать свою работу.
Как решить эти структурные проблемы? Необходимо инвестировать в системы координации и коммуникации внутри организации. Для улучшения коммуникации, важно не только проводить тренинги для сотрудников, но и вложить деньги в техническое оснащение компании. Например, создать корпоративный интранет, обеспечить веб-камеры для телеконференций руководителей.

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин