+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Следствия увеличения размера организации

Следствия увеличения размера организации

Казалось бы, что плохого может быть в увеличении размера организации? Наоборот, развитие организации является важнейшей задачей в любой компании. Однако, с ростом компании, приходят новые сложности. Крупный бизнес – это не только большие обороты и прибыли, но и проблемы в структуре и коммуникациях. Какие структурные изменения происходят в компании при ее росте?

Когда организация растет:

Во-первых, увеличивается сложность организационной структуры. Становится больше уровней менеджмента и на каждом уровне увеличивается количество сотрудников. Во-вторых, организация становится децентрализованной. Открываются офисы в других городах и регионах. Центральный офис не может принимать решения по всем вопросам. Если отделение компании из Владивостока будет каждый раз звонить в Москву, чтобы узнать, какие покупать скрепки, то так компания далеко не уедет. В-третьих, повышается формализованность организации. Из-за того, что компания растет вертикально, повышается бюрократия, важные решения принимаются медленно.

Симптомы структурных проблем:

  • Плохой дизайн работы. Вследствие роста компании,  многие менеджеры получили дополнительные полномочия, к которым они не всегда готовы. Поспешное увеличение штата сотрудников приводит к тому, что новые сотрудники не получают необходимого обучения перед началом работы.
  • Правая рука не знает, что делает левая. Был такой случай, когда в крупной организации, одна ветвь компании активно сокращала сотрудников, а другая – наоборот, нанимала. Если бы была простроена система коммуникации между департаментами, то сотрудников можно было бы просто перевести из одного департамента в другой.
  • Постоянный конфликт между департаментами. Такой конфликт, опять же, является следствием плохой коммуникации. По-отдельности, сотрудники обоих департаментов работают хорошо, но у них есть предубеждения относительно работы друг друга.
  • Низкое время отклика на письма и сообщения. Сотрудника могут перегрузить заданиями, или же, он может одновременно подчиняться 9-ти(!) руководителям одновременно. Безусловно, в такой ситуации, сотруднику будет сложно организовывать свою работу.

Как решить эти структурные проблемы? Необходимо инвестировать в координацию и систему коммуникации внутри организации. Для улучшения коммуникации, важно не только проводить тренинги для сотрудников, но и вложить деньги в создание корпоративного интранета, и веб-камер для общения руководителей.