+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Создание видения компании

Создание видения компании

Видение компании служит источником вдохновения для сотрудников. В каждой из компаний, входящих в Forbes 500, видение бизнес-лидеров является топливом, на котором работают сотрудники всех департаментов. Покажите своим сотрудникам, куда вы хотите прийти, и они вас туда приведут.  



4 компонента видения компании:

  1. содержание видения. Видение должно быть коротким и простым. Видение включает в себя ценности компании;
  2. контекст. Видение должно совпадать с теми целями, которые организация старается достичь;
  3. убедительность бизнес-лидера. Лидер должен очаровывать и вдохновлять. Важны образование и опыт работы. В некоторых случаях, харизма может заменить недостаток опыта;
  4. участие сотрудников в создании видения увеличивает их лояльность к организации и приверженность к достижению целей.

Идеология:

  • ценности компании. Желательно не более 4-х. Для того, чтобы выбрать ценности компании, можно задать следующие вопросы: «Чему бы вы научили ваших детей? Что было бы актуально и через 100 лет?» Примеры ценностей: любовь к знаниям, открытость к новому;
  • BHAG. Расшифровывается как Большая Волосатая Смелая Цель. BHAG является видением будущего на ближайшие 10 – 30 лет. Особенностью BHAG является яркое детальное описание видения. BHAG реализуется на 50-60%;
  • предназначение компании. В отличие от конкретных целей на год, или от BHAG, предназначение компании никогда не может быть полностью реализовано. Например, предназначение компании 3M’s – решать не решенные задачи инновационными способами. Предназначение Disney – делать людей счастливыми. Важно понимать, что через 10-30 лет, BHAG изменится, вне зависимости от того, будет он достигнут, или нет. Но предназначение компании не изменится никогда.

Берите в качестве стандарта лучшие практики в вашей индустрии и сравнивайте ваш текущий уровень производительности с компаниями-лидерами. Периодически, организуйте масштабные корпоративные мероприятия для оглашения успехов компании. Такие мероприятия имеют огромное символическое значение для сотрудников и позволяют обозначить начало новых эпох развития компании.