Главная / Материалы / Менеджмент / Концептуальные блоки для решения задач (часть 1)

Концептуальные блоки для решения задач (часть 1)

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Концептуальные блоки для решения задач (часть 1)

Концептуальные блоки являются мыслительными ограничениями. Они ограничивают человека в формулировании проблемы и препятствуют нахождению креативного решения. Чем дольше человек остается в определенной системе, тем более узко он мыслит.

Блок 1: Постоянство.

Проблема: Вы не думаете о новых путях формулирования проблемы. При креативном принятии решений, необходимо уметь определять и решать проблемы множеством способов.

Примеры:

как привлечь клиентов – все время ищите новые способы;
ваши сотрудники работают эффективно? Можно еще эффективнее;
продукт хорошо продается и окупает затраты? Не останавливайтесь на этом, захватывайте рынок;
10 лет мы так работали и все нормально! Ок, пройдет еще какое-то время, бизнес среда изменится и конкуренты вытеснят вас с рынка.
Блок 2: Стереотипы.

Проблема: Вы думаете, что новый проект такой же, как старые (является стереотипичным). Или же, что приоритеты покупателей нисколько не изменились за последние 10 лет. Если проблема когда-то была решена, при встрече с похожими проблемами, люди пробуют использовать это решение снова. Однако, опыт может сыграть против вас, ведь бизнес все время меняется.

Пример: в прошлом, причина отсутствия прибыли в компании заключалась в низком уровне продавцов. Сейчас, количество продаж снова существенно упало, и у руководителя сложилось мнение, что причина – опять в продавцах.

А на самом деле, прибыли нет потому, что:

нужно улучшать продукт, так как он устарел и больше не обладает конкурентными преимуществами;
неправильно выбранные каналы сбыта не позволяют осуществить требуемый объем продаж;
руководители не обладают необходимыми коммуникативными и управленческими компетенциями;
у менеджеров неправильный дизайн работы.
ВЫВОД: когда вы ищите способы увеличения прибыли, смотрите на всю организацию в целом.

Продолжение статьи: Концептуальные Блоки 3 и 4

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин