Эволюция менеджмента, часть 1: Тейлоризм
60-секундная работа
Специализация
Отчуждение
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Почему возникают проблемы в коммуникации?
Что такое общение? Общение – это процесс обмена информацией между отправителем и получателем. Эффективная коммуникация происходит, когда правильные люди получают правильную информацию в нужное время.
Управленческая цепочка и коммуникации:
передача сообщения от начальства сотрудникам. Чаще всего таким образом, отдаются распоряжения выполнить какое-то задание. Также, сотрудники могут получать от руководителей обратную связь, коучинг;
передача сообщения от сотрудников начальству. Через этот канал, сотрудники передают начальству отчеты о проведенной работе. Сотрудники могут представлять интересные идеи и предложения по развитию компании;
передача сообщения на одном уровне. Менеджер-менеджеру, руководитель-руководителю. Например, два участника рабочей группы обсуждают проект, над которым они сейчас работают.
Проблемы в коммуникации.
Однако, бывает так, что при строгой иерархии, возникают проблемы. Первая распространенная проблема – это «фильтр сообщений». В этом случае, сообщения не доходят от сотрудников более низких уровней топ-менеджерам, так как миддл-менеджеры считают эти сообщения незначительными. Например, новый сотрудник хочет отправить топ-менджменту сообщение, что нынешняя система обучения новичков неэффективна. Однако, его непосредственный руководитель не считает, что мнение новичка имеет значение и не передает его выше по иерархии. В результате, проблема не решена и среди новичков большая текучка.
Вторая распространенная проблема – это «эффект молчания», то есть, важнейшие проблемы в организации не обсуждаются. Например, все знают, что в компании большая текучка, но об этом предпочитают не говорить.
Проблемы в общении также возникают потому, что менеджеры и сотрудники различаются в своем восприятии следующих вопросов:
доступное время. Менеджеры имеют разные мнения по вопросам планирования и организации работы;
авторитет, навыки и способности сотрудника. У руководителя могут быть слишком завышенные ожидания по работе новичка. Или же, наоборот, руководитель занимается микроменджментом опытного сотрудника;
барьеры для производительности. Проблемой является то, что менеджеры не придают барьерам производительности большого значения, или же вообще не знают об их существовании. Например, так как в системе компенсации стоит потолок, у сотрудников нет мотивации продолжать работать после выполнения плана;
стиль управления менеджера. Один менеджер считает, что нужно давать сотрудникам большую свободу, другой предпочитает, чтобы сотрудники выполняли все в точности, как он сказал;
разница между полами. Мужчины и женщины по-разному подходят к процессу менеджмента. Мужчинам интересна динамика власти, а женщины больше заботятся о поддержании хороших отношений.
60-секундная работа
Специализация
Отчуждение
Автор: Дмитрий Сёмин
Блок №3: Искусственное упрощение задачи
Блок №4: Самодовольство
Автор: Дмитрий Сёмин
Почему руководители срываются на подчиненных
Три способа дать распоряжение
Автор: Дмитрий Сёмин
Какими качествами обладает плохой руководитель?
Что характерно для хорошего руководителя?
Автор: Дмитрий Сёмин