+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Почему возникают проблемы в коммуникации?

Почему возникают проблемы в коммуникации?

Почему возникают проблемы в коммуникации?

Что такое общение? Общение – это процесс обмена информацией между отправителем и получателем. Эффективная коммуникация происходит, когда правильные люди получают правильную информацию в нужное время.

Управленческая цепочка и коммуникации:

  • передача сообщения от начальства сотрудникам. Чаще всего таким образом, отдаются распоряжения выполнить какое-то задание. Также, сотрудники могут получать от руководителей обратную связь, коучинг;
  • передача сообщения от сотрудников начальству. Через этот канал, сотрудники передают начальству отчеты о проведенной работе. Сотрудники могут представлять интересные идеи и предложения по развитию компании;
  • передача сообщения на одном уровне. Менеджер-менеджеру, руководитель-руководителю. Например, два участника рабочей группы обсуждают проект, над которым они сейчас работают.

 Проблемы в коммуникации.

Однако, бывает так, что при строгой иерархии, возникают проблемы. Первая распространенная проблема – это «фильтр сообщений». В этом случае, сообщения не доходят от сотрудников более низких уровней топ-менеджерам, так как миддл-менеджеры считают эти сообщения незначительными. Например, новый сотрудник хочет отправить топ-менджменту сообщение, что нынешняя система обучения новичков неэффективна. Однако, его непосредственный руководитель не считает, что мнение новичка имеет значение и не передает его выше по иерархии. В результате, проблема не решена и среди новичков большая текучка.

Вторая распространенная проблема – это «эффект молчания», то есть, важнейшие проблемы в организации не обсуждаются. Например, все знают, что в компании большая текучка, но об этом предпочитают не говорить.

Проблемы в общении также возникают потому, что менеджеры и сотрудники различаются в своем восприятии следующих вопросов:

  • доступное время. Менеджеры имеют разные мнения по вопросам планирования и организации работы;

  • авторитет, навыки и способности сотрудника. У руководителя могут быть слишком завышенные ожидания по работе новичка. Или же, наоборот, руководитель занимается микроменджментом опытного сотрудника;
  • барьеры для производительности. Проблемой является то, что менеджеры не придают барьерам производительности большого значения, или же вообще не знают об их существовании. Например, так как в системе компенсации стоит потолок, у сотрудников нет мотивации продолжать работать после выполнения плана;
  • стиль управления менеджера. Один менеджер считает, что нужно давать сотрудникам большую свободу, другой предпочитает, чтобы сотрудники выполняли все в точности, как он сказал;
  • разница между полами. Мужчины и женщины по-разному подходят к процессу менеджмента. Мужчинам интересна динамика власти, а женщины больше заботятся о поддержании хороших отношений.