+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Лидерство с научной точки зрения (часть 2)

Лидерство с научной точки зрения (часть 2)

Подробнее про ситуационные теории лидерства.

Ситуационное лидерство по Херши и Бленкард фокусируется на задании и на отношениях. Модель в чем-то похожа на отношения между родителем и ребенком. В данной модели существует 4 стиля лидерства. Выбор стиля зависит от готовности сотрудника, его способностей и желания выполнить работу.

Теория пути-цели Хауса.

Работа лидера заключается в том, чтобы помочь сотрудникам достигать их цели, что, в свою очередь, способствует достижению целей организации.

Лидер должен:

  • определить результаты, которые сотрудник хочет достичь. Например, сотрудник хочет получить повышение;
  • сделать желаемые для сотрудника результаты зависимыми от производительности на работе. То есть, чтобы сотрудник получил повышение, ему нужно успешно завершить групповой проект;
  • информировать сотрудников об уровне производительности, необходимом для достижения желаемого результата/награды. Объяснить, что подразумевается под успешным завершением проекта;
  • четко объяснить путь, требуемый для достижения цели;
  • убрать барьеры, которые могут затруднять достижение цели.

Но как лидер должен делать это и какие пути лидерства должны быть использованы? Стили пути-цели:

  • директивный стиль. Информирует сотрудников об ожиданиях, дает указания по организации работы, показывает как решать задачи. Этот метод используется в случае, когда сотрудникам сложно решать задачи самостоятельно, или же, когда задачи плохо структурированы и неясны. «Работа выполняется вот так, сделай ее к пятнице»;

  • поддерживающий стиль. Лидер идет на встречу сотрудникам, заботится о благополучии сотрудников. Данный метод стоит использовать, когда индивидуумы находятся под стрессом и показывают, что им требуется поддержка. Например, во время неприятных и рутинных задач. У каждого сотрудника, в зависимости от должности, есть задачи, подходящие под это описание;
  • партисипативный стиль. Советуется с подчиненными, интересуется их мнением и принимает его во внимание. Особенно такой стиль лидерства подходит, когда  подчиненными являются компетентные сотрудники, обладающие ценной и уникальной перспективной. Также, данный стиль стоит принимать при решении нерутинных задач, например, во время групповых проектов;
  • ориентация на достижения. Лидер ставит подчиненным непростые цели, и ожидает, что они будут работать на требуемом уровне и постоянно искать возможности повысить производительность. Такой лидер уверен в потенциале и способностях своих сотрудников и считает. Лучше всего данный стиль управления работает, когда сотрудники любят сложные задачи, обладают большой мотивацией, талантливы и уверены в себе.

Продолжение статьи: Трансформационное Лидерство