Главная / Материалы / Менеджмент / Политика в организации

Политика в организации

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Политика в организации

Сотрудник может преследовать собственные интересы на работе, вне зависимости от того, насколько эти интересы соответствуют целям организации. Связь между методами воздействия и результатами воздействия определяет, до какой степени действия сотрудника являются политическими и приносят ли они пользу организации.

Политический навык – это способность понимать других людей на работе и использовать эти знания для воздействия, чтобы достигать собственные личные и организационные цели.

социальная проницательность;
межличностное воздействие;
способности к взаимодействию;
искренность.
Восемь распространенных политических задач в организациях:

атаковать других или же переносить на них ответственность. «Я с самого начала не поддерживал эту идею! Более того, я был ее противником, но меня никто не слушал! В провале проекта виноваты другие сотрудники отдела, например, …»;
использовать информацию как политический инструмент. «Я знаю, кого коснется эта волна сокращений. Если вы хотите узнать, что случится именно с вами и преждевременно исправить ситуацию, вы сделаете для меня одно одолжение…»;
создавать себе благоприятный имидж. «Наш руководитель никогда не оставлял нас в беде! Мы всегда можем на него рассчитывать. Он очень приятный и разумный человек, и наш отдел гордится тем, что мы работаем под его началом»;
создавать для себя группу людей, которые оказывают поддержку. «У нас очень дружный отдел продаж и все сотрудники готовы подсказать и помочь новичку»;
восхвалять других и подлизываться. «Безусловно, вы самый компетентный руководитель в нашей компании! Я всегда был на вашей стороне!»;
формировать коалиции с сильными союзниками. «Мы заручились поддержкой директоров департаментов R&D, маркетинга и продаж – теперь мы точно сможем запустить наш продукт в производство!»;
ассоциировать себя с влиятельными людьми. «На прошлых выходных, мы с советом директоров ездили на открытие нового бизнес-центра»;
создавать обязательства и давить на чувство долга. «В прошлую пятницу, я до одиннадцати вечера сидел с тобой в офисе и помогал разбирать ту огромную кучу документов. Теперь мне нужна помощь от тебя – пожалуйста, замени меня на работе завтра, у меня неотложное дело».
Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также