Главная / Материалы / Менеджмент / 5 основ власти в организации

5 основ власти в организации

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

5 основ власти в организации

Власть – это способность воздействовать на тех, кто находится в состоянии зависимости. Власть не означает плохие отношения между людьми, так как властью не обязательно злоупотребляют. Власть относится как к индивидуумам, так и к группам.

Основы для индивидуальной власти.

Власть идет из позиции, которую человек занимает в организации или же от ресурсов, которые человек контролирует.

5 основ индивидуальной власти:

авторитет, предоставляемый вместе с должностью. «Организация поставила меня на место вашего руководителя. Вы обязаны мне подчиняться согласно вашему договору о трудоустройстве»;
предоставление наград. «Если вы успешно справитесь с этим групповым проектом, то каждого из вас ожидает существенный бонус и повышение зарплаты по итогам года»;
принуждение. «Если ты отказываешься подчиняться моим приказам, можешь освободить свое рабочее место»;
дружественность. «Я понимаю, что это непростое задание, но я буду рад предоставить вам поддержку в его выполнении. Как и в прошлый раз, когда я провел для вас коучинг и убедил других руководителей выделить бюджет на реализацию вашей идеи»;
экспертность . «Основываясь на моем 6-летнем опыте запуска успешных рекламных кампаний, я бы порекомендовал именно этот вариант».
Основы власти 1-3 стандартные. Они основаны на иерархии, а также на избежании наказания.

Реакции сотрудников на каждую из этих основ власти:

официальное подчинение. Подчинение руководителям и желание получить вознаграждение работают при простроенной системе субординации и при наличии оптимального дизайна работы;
противостояние принуждению. Когда сотруднику ставят ультиматум, например, «Если ты не будешь мне подчинятся, у тебя будут большие неприятности», у него возникает реакция сопротивления;
преданность идее. Когда руководитель обращается к сотрудникам с экспертной или дружественной позиции, сотрудники больше вкладываются в работу. Они работают потому, что увлечены идеей и вкладываются в проект всей душой.
Как происходит получение власти? Руководителю вместе с позицией передается авторитет, позволяющий отдавать распоряжения подчиненным. У руководителя должно быть достаточно полномочий, чтобы эффективно выполнять свою работу. Однако, нельзя передавать власть некомпенетным сотрудникам и повышать их до уровня руководителей.

Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

Что делать, если бизнес не идет?

4 стратегии бизнес-лидеров: воображение, инвестиции, улучшение, инкубация
Цикл создания продукта и вывода продукта на рынок
Статегии для креативного развития компании

Автор: Дмитрий Сёмин