Главная / Материалы / Менеджмент / Почему обратная связь снижает продуктивность сотрудников?

Почему обратная связь снижает продуктивность сотрудников?

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Почему обратная связь снижает продуктивность сотрудников?

Обратная связь:

  • фокусирует внимание сотрудника на выполнении важных задач;
  • усиливает эффективные модели поведения;
  • корректирует неэффективные моделей поведения.

Очень часто, обратная связь не приводит к повышению эффективности работы сотрудника. Более того, согласно научным исследованиям, в 38% наблюдений, обратная связь негативно сказывается на производительности! Почему так происходит? Менеджеры не справляются с задачей правильной подготовки сотрудников к получению обратной связи, а также к ее негативным аспектам.

Предубеждения руководителя. Руководитель может видеть ситуацию сотрудника необъективно, и в результате, сделает неправильный вывод. Существует «эффект актера и зрителя», в котором «зритель» придает излишнее значение внутренним качествам «актера». Представим себе ситуацию, что человек шел и вдруг, потерял равновесие и упал. «Зритель» может подумать, что «актер» упал из-за собственной неуклюжести, а не из-за того, что пол был скользким. В такой ситуации, нужно спросить сотрудника, работали ли против него какие-либо факторы окружающей среды.

Сильные негативные эмоции. У людей есть предрасположенность запоминать именно негативную обратную связь и фокусироваться на отрицательных сторонах. Людям не нравится, когда их критикуют, или же говорят о них что-то неприятное. Негативная обратная связь по качеству проведенной работы может расстроить сотрудника. Однако, самый деструктивный эффект оказывает негативная обратная связь личного характера. Поэтому, передавать такую обратную связь нельзя, это крайне непрофессионально.

Неготовность к изменениям. Люди часто не хотят менять свое поведение, так как считают, что их нынешнее поведение является правильным. Пока человек не осознал необходимость изменений, очень сложно будет убедить его поменяться.

Предубеждения сотрудника. У людей могут быть предубеждения относительно определеных курсов действий. Например, сотрудник работал в компании, в которой он общался с руководителем на «ты» и не понимает, почему в новой компании принято общение на «вы». Или же, сотрудница не понимает, почему нужно вставать, когда в кабинет заходит руководитель.

Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно