+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   Как правильно ставить сотрудникам цели?

Как правильно ставить сотрудникам цели?

Цели -> Производительность

  • фокусируют внимание;
  • увеличивает количество усилий;
  • настойчивость.

Если сотрудникам не ставятся цели, то они будут заниматься всем, чем угодно, только не тем, что нужно компании. Есть всем хорошо известная, но от того, не менее эффективная, технология постановки целей по модели SMART. Для примера, возьмем постановку целей по холодным звонкам на день для менеджера по активным продажам.

SMART - цели:

  • S Конкретные. Нельзя ставить сотруднику абстрактную цель: "ищи клиентов" или "делай звонки" или "работай". Цель должна быть конкретной: «Сегодня нужно сделать 30 звонков потенциальным клиентам»;
  • M Измеримые. Необходимо, чтобы  руководитель мог отследить: выполнено задание или нет;
  • A Достижимые для отдельного сотрудника. Если профессионал может делать 30 звонков в день, то для новичка это будет слишком сложно. А достижимая цель для новичка – например, 15 звонков в день;
  • R Реалистичные. Если поставить цель сделать 10,000 качественных звонков потенциальным клиентам за день, то эта цель не будет реалистичной ни для кого, даже для сотрудника с 50-летним стажем в активных продажах;
  • T Четко установить сроки. В случае со звонками, срок – "сегодня до 18-00".

Факторы-модераторы, необходимые для того, чтобы постановка целей работала:

  • способности сотрудника. Сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и навыками, будут выполнять работу эффективнее, чем сотрудники без этих знаний и навыков;
  • придержанность к выполнению цели. Если сотрудник сделал один звонок и решил взять 6-часовой перерыв, он скорее всего, не достигнет поставленной цели. Необходимо, чтобы человек делал все, что в его силах, для того, чтобы выполнить задание. То есть, нужно продолжать работать, даже если что-то не получается;
  • обратная связь. Сотрудникам важно получать обратную связь для того, чтобы повышать эффективность выполнения работы. Более того, если сотрудники не получают обратную связь, они могут считать, что их работа бесполезна;
  • сложность цели. Безусловно, собрать ракету воздух-земля, значительно сложнее, чем технично произвести звонок клиенту. Хотя, кому как;
  • ситуационные ограничения (ресурсы). Если в офисе нет ни одного работающего компьютера и телефона, а мобильники в офисном здании ловят сигнал с такой же эффективностью, как и в бермудском треугольнике, то сотрудник работать не сможет. Если в офисе нет стульев, то сотрудник устанет делать холодные звонки стоя.

Как достигать сложные цели.

Группа сотрудников должна реализовать крупный проект. Как руководителю следует ставить цели для этих сотрудников?

  • сотрудник должен участвовать в постановке целей. Экспертиза сотрудника может оказаться бесценной в планировании проекта. К тому же, руководители имеют свойство забывать про поручения, которые они уже отдали. В этом случае, сотрудник может сказать, что он уже перегружен, и попросить переназначить другие задания;
  • предоставляйте обучение. Для выполнения сложных заданий, требуются определенные навыки. Для того, чтобы сотрудник приобрел эти навыки, разумно организовать обучение в форме тренинга.

Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.

www.semingroup.ru