Главная / Материалы / Менеджмент / Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Как уважительно обращаться к сотруднику.

Почему во многих западных компаниях ценится адекватность и взаимоуважение в коммуникациях между менеджерами? Если человек попал в компанию, то его уже есть за что уважать – образование, личностные и профессиональные качества. Вежливая и уважительная манера общения способствует эффективной коммуникации и позволяет избежать конфликтов:

  • внимание к сотрудникам. Знать, как зовут подчиненных. При общении с любым из сотрудников, проявлять искренний интерес. Поддерживать контакт с ключевыми сотрудниками и уделять особое внимание сотрудникам, показывающим наилучшие результаты в работе;
  • не бросать. Подбадривать сотрудников во время трудностей, при неудачах. Нет ничего более демотивирующего для сотрудника, чем ощущение, что у него ничего не получается и все от него отвернулись;
  • ставить цели. При постановке целей, убедиться, что сотрудник понял, что нужно сделать и обладает необходимыми для этого компетенциями;
  • говорить на равных. Общаться на уровне взрослый-взрослый, сохраняя свое достоинство и достоинство сотрудников;
  • хвалить. Не забывайте прилюдно хвалить сотрудников, когда они хорошо работают.

Как работать со сложными ситуациями:

  • в случае, когда сотрудник нарушает какие-либо протоколы организации, необходимо адрессовать эту ситуацию;
  • ругать приватно. Нельзя говорить с сотрудником о его проблемах при всех – нужно зайти в свой кабинет или хотя бы выйти в коридор;
  • дайте возможность высказаться. Пусть сотрудник изложит собственное видение касательно данной ситуации. Возможно, инцидент исчерпает себя уже на этом этапе;
  • не унижайте. Ошибкой является в грубой форме показывать человеку на его место. Если сотрудник некомпетентен, не нужно было нанимать его на работу. Если отобраны неподходящие люди – это ошибка работодателя;
  • предупредить в корректной форме. Если произошло грубое нарушение правил организации, например, инсубординация, в качестве предупреждения, можно сказать: «если такие вещи будут повторяться – мы с вами расстанемся».

Как сотрудник себя чувствует, когда к нему относятся с уважением:

  • мотивация показать свои лучшие показатели, хорошо себя зарекомендовать;
  • честь работать в такой компании. Мотивация – остаться в компании и продвигаться по карьере;
  • дисциплина само собой;
  • полная автономия. Сотрудник мотивирован не руководителем с палкой, а внутренним желанием качественно выполнить поставленное задание.

Когда к сотруднику относятся с уважением, он отвечает руководителю тем же:

  • когда старший руководитель задает вопрос по проекту, сотрудник сначала смотрит на своего непосредственного руководителя и, получив от него кивок и мысленное согласие, отвечает;
  • если сотрудника спрашивают про его достижения – он начинает свой рассказ с того, что он «работал под…»;
  • если сотрудник перенял проект от руководителя или коллеги и успешно его завершил, в рассказе о проекте он обязятельно скажет, что «большую часть работы сделал он, а я лишь завершил.».

Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно