Главная / Материалы / Менеджмент / Первые дни работы нового сотрудника

Первые дни работы нового сотрудника

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Первые дни работы нового сотрудника

Как неправильно.

Новый сотрудник может совершать абсолютно неблагоразумные, с точки зрения более опытных коллег, вещи. Или же вести себя так, как не принято в коллективе. В первую очередь, это ошибка руководителя, так как руководитель не рассказал, как правильно выполнять работу и не уделил достаточно времени на знакомство с коллегами.

В результате, новый сотрудник, который с энтузиазмом вышел на работу, оказывается покинутым. У коллег нет времени с ним знакомиться, а руководитель не в меру суров и несправедлив. К чему может привести такое начало работы? Ни к чему хорошему. Сотрудник будет стараться, но из-за недружелюбной культуры организации, вскоре уволится.

Крайне непродуктивная реакция – думать, что «сотрудник ни на что не способен, и даже говорить с ним бесполезно». Изоляция сотрудника поставит его в тупик и он точно не будет понимать, что от него требуется. А если перед ним не ставят четкие задачи, то и работу он будет выполнять не так, как ожидают руководители, вследствие чего – количество негатива к новому сотруднику только усилится.

Как правильно.

В зависимости от специальности, в первые дни работы, сотрудник проходит ориентацию и определенные тренинги.

Ориентация крайне важна для новых сотрудников, ведь это – отличная возможность познакомиться с компанией, коллегами, руководителями. В крупных организациях, для новых сотрудников организуются экскурсии по отделам компании. В некоторых отелях, в программу ориентации входит осмотр достопримечательностей в городе и совместный поход на какое-то вечернее мероприятие. Ориентации также проводятся во всех западных университетах. Например, поступив на программу MBA, первые несколько дней, студентам устраивают экскурсии по кампусу, знакомят с профессорами, проводят игры на сплочение командного духа.

Важно усвоить нормы организации. Например, в одной компании, сотрудники приходят на работу очень рано и поэтому, рано уходят. В других компании, из той же индустрии, сотрудники подтягиваются на работу ближе к полудню и работают там до позднего вечера. Если сотрудник приходит во вторую компанию, а привык работать по графику первой – он может прийти на работу слишком рано и не понимать, почему все остаются допоздна, возникнет недопонимание.

Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

7 стилей лидерства

Что должен уметь руководитель?
Как сотрудники хотят, чтобы с ними обращались?
Как выбрать правильный стиль управления?

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно