+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   7 стилей лидерства

7 стилей лидерства

Чем выше вы находитесь в организации, тем больше вам нужно вовлекать других в продуктивную работу. Лидерство требует от руководителя чувствительности к позиции и знаниям подчиненного. Никакое количество авторитета, принуждения или страха не заставит людей следовать за руководителем и всей душой вкладываться в работу компании. Необходимо показать сотрудникам, что в их лучших интересах следовать за вами. Нужно быть коучем и ментором для своих людей.

Руководители в современных компаниях все чаще сталкиваются с сотрудниками, которые:

  • не терпят обращения к себе, как к подчиненным;
  • критически относятся к организации;
  • ожидают, что с ними будут консультироваться по принятию решений.

Как же выбрать стиль управления, который оптимально подходит для конкретной ситуации и учитывает особенности сотрудников? Существует 7 стилей лидерства:

  1. экстренная ситуация. Например, захват заложников. Приказы должны отдаваться и исполняться немедленно. Нет времени разбиваться в группы и писать предложения на флип чарте;
  2. приказ. Руководитель принимает решение, основываясь на собственной оценке ситуации и сообщает подчиненным;
  3. продажа. Руководитель принимает решение, но объясняет группе причины;
  4. тестирование. Предложить решение вместе с причинами. Перед тем, как принять решение окончательно, поприветствовать вопросы и дискуссии от группы;
  5. консультирование. Руководитель презентует ситуацию и просит подчиненных поделиться возможными идеями и решениями. Руководитель принимает финальное решение;
  6. совместное решение. Презентовать проблему, обсудить, решение принимается совместно группой и руководителями;
  7. делегирование решения. Руководитель или участник группы презентует ситуацию. Группа должна найти решение.