Главная / Материалы / Тренинги / 16. Нужен эффективный тренинг? Создайте условия для практики, часть 2

16. Нужен эффективный тренинг? Создайте условия для практики, часть 2

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

16. Нужен эффективный тренинг? Создайте условия для практики, часть 2

Условия для практики во время тренинга

  1. концентрированное обучение или же распределенное по времени. Тренинг проводится либо без перерывов (несколько часов подряд), либо с перерывами (от нескольких минут до нескольких недель). Научные исследования доказывают, что единоразовое обучение без перерыва приводит к большей потере знаний в долгосрочном периоде, чем обучение с перерывами, где материал усваивается постепенно;
  2. целостное обучение или обучение по частям. Материал на занятии изучается от начала до конца или же во время каждого занятия участники изучают отдельную часть материала?
  3. сверх-обучение. Продолжение практики после того, как обучающиеся освоили навык. Целью продолжения практики является автоматизация навыка, которая позволяет использовать навык без уделения существенного внимания и когнитивных ресурсов для выполнения задания;
  4. последовательность выполнения обучающих заданий. Задания должны быть организованы в логической последовательности, от простого к сложному;
  5. обратная связь и получение информации о результатах. Предоставление участникам информации касательно их продуктивности при выполнении задания. Положительная обратная связь повышает уверенность участников, а также усиливает и стимулирует желание продолжать учиться и пробовать новые модели поведения. Обратная связь необходима участникам тренинга для того, чтобы определить, смогли ли они достичь поставленную цель или нет. Негативная обратная связь не воспринимается как наказание если источник обладает следующими качествами: дружелюбность, экспертиза, доверие, а также способность влиять на карьерный рост сотрудника. Для того, чтобы обеспечить максимальный эффект, обратная связь должна быть конкретной и своевременной, с предоставлением примера правильного поведения и поощрением поведения участника в случае, если задание было выполнено правильно.

Следующая статья: 17. Методы проведения тренига вне работы

Категория:

Читайте также

В чем польза тренингов?

В чем состоит практическая польза бизнес-тренингов?
Каких результатов можно ожидать от группы после прохождения тренинга?
Как закрепить эффект тренинга?

Автор: Дмитрий Сёмин

19. Причина №1 почему тренинги используются неэффективно (часть 1)

Почему полученные на тренинге навыки не применяются на работе?
Как обеспечить перенос знаний и навыков, полученных на тренинге, на деловую деятельность?
Детальная инструкция, что должны делать тренер, участники и менеджмент компании, для того, чтобы получить максимальную отдачу от тренинга

Автор: Дмитрий Сёмин