+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   27. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 1

27. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 1

Дизайны для оценки тренинга основаны на принципах экспериментальных научных исследований. Вне зависимости от выбранного дизайна оценки эффективности тренинга, любые результаты тренинга (когнитивные, аффективные, навыковые, а также реакции и поведения) могут быть измерены. Выбор определенного дизайна лишь определяет точность оценки. Чем точнее нужно оценить эффективность тренинга, тем больше времени, денег и других ресурсов требуется для разработки и имплементации дизайна.

Все дизайны для сбора данных сравнивают тренированного сотрудника с чем-то. Сравнение идет:

  • между тренированными сотрудниками и нетренированными сотрудниками;
  • между одними и теми же сотрудниками до и после тренинга;
  • между каждым из тренированных сотрудников и абсолютным стандартом;

В случае, когда результаты людей из группы участников тренинга не сравниваются с результатами людей из контрольной группы, дизайн называется не экспериментальным. Когда идет сравнение с группой, в которой люди не проходили тренинг (control group)и набор людей в группы производится абсолютно случайно (random sample в статистике), дизайн называется экспериментальным.

В случае, когда участники были набраны не случайно(not random), группа, в которой люди не проходили тренинг, называется comparison group, дизайн называется квази-экспериментальным.

Не-экспериментальные дизайны

  • не предоставляют информацию по причинно-следственным связям;
  • также, эти дизайны не могут использоваться для определения качества тренинговой программы;
  • данный дизайн лучше всего применять, когда: 1) Существуют бенчмарки, с которыми сравнивается пост-тренинговый уровень продуктивности; 2) Когда не нужно демонстрировать, что тренинг является причиной определенных результатов.

Дизайн А: Оценка эффективности тренинга производятся после проведения тренинга.

Наиболее простой часто используемый инструмент для оценки полученной информации. Данные собираются после тренинга и только от тех, кто прошел обучение. Каждый участник сравнивается с предварительно установленным сетом критериев. Обучение считается успешным, если уровень производительности сотрудника, участвовавшего в тренинге соответствует данному сету критериев.

Проблема в этом дизайне заключается в том, что с его помощью нельзя определить изменения, произошедшие в обучающихся (они уже могли быть компетентны до тренинга). Также невозможно определить, чем были вызваны произошедшие изменения(тренингом или чем-то другим, произошедшим в тот же временной промежуток).

Дизайн B: Оценка группы до и после тренинга

Дизайн не экспериментальный, так как не делается сравнение с другой группой. Данный метод используется в первую очередь, чтобы оценить изменения в участниках. Однако, все еще невозможно выяснить, что стало источником изменений.

Факторы контаминации(заражения), которые необходимо учесть при использовании данного дизайна:

Время – события в окружающей среде, не имеющие ничего общего с тренингом, могли привести к изменениям. Например, совместно с прохождением тренинга по продажам, участник посмотрел фильм про брокеров с Нью-Йоркской фондовой биржи и зарядился дополнительной мотивацией к продажам.

Взросление – люди взрослеют и меняются со временем. Например, когда студенты берут определенный предмет (статистика), они также изучают и другие предметы (математика, финансы). Даже если изучаемые материалы не имеет общих тем, развиваются навыки критического мышления. Возросший общий уровень компетентности может сказаться на результатах тестов.

Тестирование – прохождение пробного теста (например, GMAT) позволяет студентам получить более высокие результаты при написании реального теста.

Дизайн C: Time-series design

При данном дизайне, необходимо измерить продуктивность участников тренинга несколько раз до тренинга и после тренинга. Тренинг считается эффективным, когда продуктивность повышается после проведения тренинга и стабильно остается на том же уровне(не падает через месяц после тренинга). Чем больше раз до и после тренинга собираются данные, тем более точные выводы предоставляет этот дизайн.

Следующая статья: 28. Дизайны оценки тренинга, часть 2