Главная / Материалы / Тренинги / 25. Модель COMA – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 3

25. Модель COMA – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 3

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

25. Модель COMA – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 3

COMA

Модель оценки тренинга, включающая измерение Когнитивных, Организационных, Мотивационых переменных, а также Отношение к работе. Все эти переменные измеряются через вопросники до и сразу после тренинга. Большим достоинством данной модели является то, что используемые переменные чрезвычайно важны для трансфера тренинга:

  1. когнитивные переменные – уровень обучения, который участник приобрел после прохождения тренинга. И декларативное и процедурное знание возможно измерить, но процедурное знание имеет большую корреляцию к трансферу;
  2. организационные (обучающаяся культура организации, возможность практиковаться, поддержка от руководства);
  3. мотивационные (желание обучаться и использовать полученные навыки и знания на работе – обе мотивации можно измерить);
  4. отношение к работе (уверенность в способности выполнять работу, восприятие контроля рабочего процесса, ожидания).

В модели COMA содержатся три улучшения по сравнению с моделью Киркпатрика: она включает в вопросники большее количество переменных, переменные имеют прямое отношение к успешности тренинга, переменные определяются с большой степенью точности. Однако, фокус модели COMA направлен лишь на факторы, относящиеся к трансферу тренинга.

Следующая статья: 26. Модель DBE – Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 4

Категория:

Читайте также

27. Дизайны оценки эффективности тренинга, часть 1

Что такое дизайн оценки тренинга?

Принципы экспериментальных научных исследований. Какие бывают дизайны оценки тренинга?

Не-экспериментальные дизайны для оценки бизнес-тренинга:

Дизайн А: Оценка после тренинга
Дизайн B: Оценка до и после тренинга
Дизайн C: Оценка на нескольких этапах до и после тренинга

Автор: Дмитрий Сёмин