+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1

23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1

Организации инвестируют в тренинги для сотрудников потому, что это приводит к повышению производительности, а также к улучшению финансовых показателей компании. Оценка эффективности тренинга – это процесс, при котором просчитывается ценность тренинговой программы для сотрудников и организации. Для этого используется один или несколько методов оценки. Чем детальнее нужна оценка, тем сложнее дизайн оценки.

Статьи про методы оценки:

Методы оценки проведенного тренинга(часть 1) ;

Методы оценки проведенного тренинга(часть 2) .

Статьи про дизайны оценки:

Не-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга ;

Экспериментальные и квази-экспериментальные дизайны оценки эффективности тренинга .

Зачем проводить оценку эффективности тренинга после его проведения:

  • сопоставить стоимость и преимущества, полученные от программы, определить, какая тренинговая программа или метод обучения, наиболее эффективна по цене;
  • определить, предоставила ли тренинговая программа ожидаемые результаты/решила проблему, которую нужно было решить;
  • продиагностировать сильные и слабые стороны программы и предоставить необходимые улучшения;
  • использовать данные, полученные при оценке тренинга для того, чтобы оправдать стоимость, а также усилить восприятие ценности и необходимости тренинговой функции для организации.

Согласно статистике, 75% организаций оценивают реакции участников тренинга по завершении программы, 33% оценивают знания, 15% оценивают поведения, менее 10% оценивают результаты. Оценка тренинга представляется слишком сложной,  затратной и дорогой. Другой аргумент заключается в том, что слишком сложно изолировать эффект проведенного тренинга среди многих других составляющих. Иногда оценка эффективности тренинга не производится из-за политических барьеров – если окажется, что тренинговая программа не приносит результатов, кому-то придется за это отвечать.

Главные переменные, измеряемые в Оценке Тренинга:

Переменная

Определение

Методы(как измеряется)

Реакции

Восприятия участников программы

Вопросники, фокус-группы, интервью

Обучение

Приобретение знаний по материалам тренинга.

Тесты(multiple choice/ true or false) на декларативное знание. Ситуационные тесты на процедурное знание

Поведения

Поведение на работе, объективные показатели производительности

Отчеты, составленные сотрудниками, отчеты руководителей, прямые и косвенные наблюдения, производственные отчеты

Мотивация

Желание участника получить навыки и использовать их на работе

Вопросники

Само-эффективность

Уверенность участника в собственной способности использовать полученные навыки и знания на работе

Вопросники

Воспринимаемая/ ожидаемая поддержка

Поддержка, которой участники тренинга обладают или которую они ожидают

Вопросники

Организационные восприятия

Как участники воспринимают организационную культуру и климат для обучения и трансфера

Стандартизированные вопросы

Организационные результаты

Влияние тренинга на организационные результаты

Документация и отчетность

Следующая статья: 24. Модель Киркпатрика - Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 2