+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   14. Выяснение потребностей в обучении и оценка проведенного тренинга – методы (часть 2)

14. Выяснение потребностей в обучении и оценка проведенного тренинга – методы (часть 2)

Метод:

Преимущества:

Недостатки:

Интервью:

  • могут быть формальными, неформальными, структурированными и неструктурированными, или где-то посередине;
  • могут проводиться как с отдельными представителями определенной группы, так и со всеми;
  • могут проводиться при личной встрече, по телефону, на работе, вне работы.
  • подходят для определения отношения к работе, причин и возможных решений проблем;
  • предоставляют максимальную возможность для клиента рассказать о себе спонтанно, с использованием собственных терминов (при проведении интервью в не директивной манере).
  • обычно требует большого количества времени на проведение;
  • могут быть сложны для анализа и структурирования результатов;
  • в случае, если интервьюер не профессионален, клиент может почувствовать себя неудобно.

Групповая дискуссия:

  • отражает технику проведения интервью (формальные и неформальные, структурированные и неструктурированные);
  • могут фокусироваться на анализе задания, групповом анализе задания, групповой постановке целей или же любым другим групповым тематикам (лидерство);
  • использует одну или несколько фасилитационных техник.
  • синтезирует различные точки зрения;
  • создает базу идей, на основе которой будет принято финальное решение;
  • позволяет участникам улучшить свои навыки решения задач, а также стать хорошими слушателями.
  • для успеха нужен профессиональный интервьюер, который тщательно записывает информацию;
  • затратно, так как занимает много времени;
  • полученные данные может быть сложно структурировать.

Тесты:

  • одна из форм опросника;
  • могут быть функционально ориентированы для определения уровня компетенций сотрудников;
  • могут быть предоставлены без участия ассистента.
  • особенно полезны при выяснении причины выясняемой проблемы – знания, навыки или отношение к работе;
  • результаты легко сопоставимы.
  • доступность достаточно небольшого количества надежных и проверенных тестов для определенной ситуации;
  • не показывает, используются ли измеренные знания и навыки на работе.

Отчеты:

  • могут состоять из организационных чартов, документов планирования, аудитов, бюджетных отчетов;
  • отчеты по сотрудникам (текучка, травмы на производстве, и т.д.)
  • включают в себя резюме совещаний, недельные и месячные отчеты, отчет по проведенному тренингу.
  • предоставляют подсказки для нахождения проблемных областей;
  • предоставляют объективные свидетельства результатов проблемы внутри группы;
  • могут собираться с минимумом усилий, так как они уже существуют в организации.
  • причины проблем и возможные решения часто неизвестны;
  • часто отражают ситуацию в прошлом, а не текущую ситуацию (или последние изменения);
  • необходим профессиональный анализ полученных данных для того, чтобы определить тренды.

Примеры проведенной работы:

  • похожи на наблюдения, но в письменной форме;
  • могут быть продуктами, созданными в ходе работы организации. Например, рекламные плакаты, анализы рынка, деловые письма;
  • письменные ответы на бизнес-кейс, предоставляемый консультантом.
  • обладают большинством преимуществ отчетов;
  • являются данными, принадлежащими организации.
  • метод кейсов занимает время специалистов и отрывает их от выполнения реальной работы в организации;
  • требуются специалисты для анализа контента;
  • ассессмент сильных и слабых сторон, основанный на конкретных примерах работы может критиковаться, как «слишком субъективный».

Следующая статья: 15. Нужен эффективный тренинг? Создайте условия для практики, часть 1