+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   13. Выяснение потребностей в обучении и оценка проведенного тренинга – методы(часть 1)

13. Выяснение потребностей в обучении и оценка проведенного тренинга – методы(часть 1)

Метод:

Преимущества:

Недостатки:

Наблюдение:

  • может проводиться на протяжении нескольких этапов (time-series дизайн);
  • может быть поведенческим: обозревание способности нового сотрудника делиться идеями на совещаниях;
  • может быть неструктурированным: прогулка по офисам компании с целью найти доказательства существования барьеров в коммуникации;
  • может быть использовано для определения эффективности поведений, организационной структуры и бизнес-процессов.
  • не отрывает сотрудников от работы;
  • если после наблюдения передается обратная связь, данный метод позволяет сопоставить перспективы наблюдателя и респондента.
  • требует компетентного наблюдателя, обладающего знанием процесса и пониманием, как правильно выполнять задание;
  • имеет встроенные ограничения: из рабочего окружения выясняются не все подробности;
  • респонденты, возможно, будут воспринимать данные наблюдения как «шпионаж».

Вопросники:

  • могут быть в форме опросов, проведенных для определенной группы респондентов, или же для целой «популяции»;
  • может использоваться множество форматов вопросов – отрытые вопросы, проективные вопросы, вопросы с двумя альтернативами, вопросы, где нужно проставить ответы в последовательности приоритета, или же другие формы;
  • может быть разослано через почту для индивидуального заполнения, или же заполнено в присутствии ассистента.
  • большое количество сотрудников может заполнить опросы в краткие сроки;
  • достаточно недорогой метод;
  • предоставляет возможность выражения собственной перспективы без страха оказаться в неловкой ситуации;
  • полученные данные легко резюмируются и предоставляются в отчете.
  • нет возможности записать непредвиденные ответы;
  • требуется достаточно большое количество времени и технических навыков для разработки эффективных опросов;
  • имеют ограниченный потенциал для поиска причин проблемы, а также инструментов решения;
  • проблемы: низкая заполняемость анкет, анкеты могут заполняться неадекватно.

Встреча с ключевыми лицами:

  • получение информации от тех людей, которые, вследствие своей формальной или неформальной позиции, знают нужды и результаты тренинговой группы.
  • провести встречу достаточно просто и недорого;
  • предоставляет вклад от нескольких людей, каждый из которых обладает определенным мнением касательно потребностей обучения, группы и т.д.;
  • устанавливает коммуникации между участниками процесса обучения.
  • обладает встроенными предубеждениями, так как основано на взглядах тех, кто видит потребности в тренинге со своей личной или организационной перспективы;
  • может привести к лишь частичной картине тренинговых нужд вследствие нерепрезентативной (в статистическом смысле) природы участников встречи.

Печатные издания:

  • могут включать профессиональные журналы и другие издания.
  • отличный источник информации для определения бенчмарков;
  • предоставляет современную информацию, даже с перспективной на будущее;
  • легко доступны.
  • могут возникнуть сложности с анализом данных.

Следующая статья: 14. Выяснение потребностей в обучении и оценка проведенного тренинга – методы (часть 2)