+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   10. Как понять, какой тренинг и для кого в компании проводить? (Часть 1)

10. Как понять, какой тренинг и для кого в компании проводить? (Часть 1)

Для чего нужен анализ потребностей компании клиента? В первую очередь для того, чтобы выяснить наиболее проблемные места в текущем функционировании компании. Благодяря этому, становится возможным предложить именно те программы обучения, которые будут наиболее полезны именно этой компании. Проведение тренингов без анализа потребностей приводит к тому, что тренируются не те люди, которым особенно нужен тренинг, а другие; выбор тренинга производится неправильно; отсутствие детальной информации о потребностях клиента не позволяет адаптировать тренинговую программу для получения максимального результата.

Анализ потребностей компании начинается с момента, когда происходит осознание пробела между желаемым и действительным уровнем производительности сотрудников. Например, покупатели оставляют большое количество жалоб. Или же отдел продаж не выполняет поставленные планы, а записанные телефонные разговоры с клиентами показывают недостаточно высокий уровень профессионализма. Еще одна ситуация – когда сотрудники различных департаментов, собранные в проектную команду, неэффективно работают вместе.

Тренинги стоит проводить, если пробел имеет существенный эффект на работу сотрудников и организации в целом. Например, одной из важнейших стратегических целей компании может быть предоставление исключительного сервиса. Контакт с 70% покупателей происходит по телефону, но от покупателей поступают жалобы на низкое качество подготовки операторов. В этом случае необходимо проводить тренинги по телефонным переговорам, так как они способствуют реализации стратегии компании.

Затем необходимо обсудить этот пробел с руководителями и ключевыми лицами компании. Топ менеджмент компании должен понимать важность решения проблемы для того, чтобы предоставить поддержку в проведении тренинговых программ. После этого производится три вида анализа: организационный, анализ задания и анализ индивидуума.

Следующая статья: 11. Как понять, какой тренинг и для кого в компании проводить? (Часть 2)