Главная / Материалы / Менеджмент / Причины и последствия излишней жесткости руководителей

Причины и последствия излишней жесткости руководителей

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Причины и последствия излишней жесткости руководителей

Руководитель безосновательно повышает тон на подчиненных, пытается жестко строить их, не брезгуя унижениями. Данное поведение, совершенно неадекватное с научной точки зрения, подрывает продуктивность работы компании. Если предположить что руководитель действительно ведет себя таким образом, каковы возможные причины данного поведения?

Возможная причина 1.
Данные мыслительные процессы и поведение нормальны и адекватны в его восприятии. Чрезмерная жестокость может объясняться психическими заболеваниями, комплексами, гордыней. Такой человек не должен был быть принят на работу изначально, так как психически не устойчив и не может справляться со своими обязанностями.

Возможная причина 2.
Руководитель не обладает знаниями и навыками профессионального менеджмента международного уровня. Это распространенная ситуация во многих Российских, и не только, компаниях. Вместо повышения квалификации, путем прохождения бизнес-курсов в ведущих университетах России и мира, а также получения бизнес-навыков на бизнес-тренингах, руководитель занимается самообучением. Популярная литература с научно не доказанными гипотезами по книжкам за 300 рублей, попытки обучения менеджменту при просмотре художественных фильмов – все это ведет к печальным последствиям как для сотрудников, так и для владельцев бизнеса.
Вы наверняка встречали самодовольных управленцев, пытающихся эмитировать персонажа Мэрил Стрип из фильма «Дьявол носит прада»,  что несомненно приводило только к демотивации сотрудников? Вот-вот.

Возможная причина 3.
Хороший, вроде бы, руководитель, перегружен работой и находится на грани нервного срыва, в результате чего срывается на сотрудников. Ему/ей необходимо пойти в отпуск, начать делать упражнения на расслабление психики и пересмотреть модель взаимодействия с подчиненными.

К чему приводит излишне жесткая и неуважительная манера управления?

1) Потеря доверия.
Каждый раз когда человек неуважительно обращается с коллегами и подчиненными – он теряет их доверие. Отношения становятся более напряженными. Люди уже не смеются над его шутками, они больше не искренни в отношениях. Если такой формат взаимодействия продолжается достаточно долгое время, сотрудники начинают открыто выражать свою неприязнь к индивидууму.

2) Создание ненужных стрессов для работников.
Конфликты с руководством, а также необходимость терпеть плохое отношение нагружает нервную систему каждого из подчиненных. Ценные психические ресурсы отводятся на разрешение бесполезных конфликтов, а также восстановление состояния работоспособности вместо того, чтобы использоваться по назначению – для  продуктивного труда в рабочее время. Когда люди не имеют ответить на плохое обращение, им приходится держать в себе негативные эмоции, связанные с конфликтом. Это приводит к возникновению неврозов, а также к общей неудовлетворенности в личной жизни и в профессиональной деятельности. Очень важно отпускать все негативные эмоции и хорошей возможностью для этого является прохождение тренинга по созданию команды.

Для обеспечения максимальной эффективности работы бизнеса, руководители должны уважительно обращаться с подчиненными и ценить их вклад в повышение прибыльности организации. Также необходимо следить за тем, чтобы психика каждого из сотрудников оставалась в работоспособном состоянии. Есть много причин, приводящих к перенапряжению психики: конфликты и чрезмерные нагрузки на работе, недостаток отдыха, некомпетентность и некоммуникабельность руководителя, проблемы в личной жизни. Для того, чтобы сотрудники могли приносить максимальную пользу компании и при этом сохранять свое здоровье, необходимо создать оптимальный дизайн работы, основанный на научных принципах и соответствующий международным стандартам. Только в том случае, когда сотрудники обладают хорошим самочувствием, как психическим, так и физическим, а также мотивированы качественно выполнять свою работу, становится возможным полностью применить их таланты и навыки для увеличения прибылей бизнеса.

Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 3

Почему важно уважительно обращаться с сотрудниками
Проявлять внимание, не бросать, ставить цели, говорить на равных, хвалить
В сложных ситуациях, ругать приватно, дать возможность высказаться, предупредить в корректной форме
Что ощущает сотрудник, когда руководитель относится к нему с уважением

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно