23. Оценка эффективности проведенного тренинга, часть 1
Зачем проводить оценку эффективности проведенного тренинга?
Что можно измерить при оценке бизнес-тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Практически вся бизнес-литература, которая не относится к учебникам по различным дисциплинам менеджмента входит в эту категорию. Отличительной характеристикой является легкость материала – освоить данную литературу может любой имеющий образование в несколько классов начальной школы. В популярной литературе описываются определенные принципы, которые автор взял из головы и которые ничем не подтверждены кроме того, что автор сказал что ему можно верить. Безусловная экспертиза автора предстает перед читателем в виде фотографии на задней странице книги, с краткой биографией. Согласно научно доказанным процессам мышления, все люди подвержены субъективности и ошибкам в суждениях. Таким образом, если автор не предоставляет каких-либо доказательств, подтверждающих рекомендации в книге, то читатель вынужден ставить будущее своей карьеры или бизнеса на точность субъективных рассуждений автора книги. Читатель начинает следовать рекомендациям автора и получается ситуация “garbage in – garbage out”: рекомендации, которым грошь цена приводят к только к усугублению проблем в компании. Слишком большой риск, не считаете ли?
Популярная литература и дешевые тренинги не предоставляют никакого конкурентного преимущества, ведь доступ к этой информации есть у всех! Любой может пойти в Библио-Глобус или же в палатку у метро и купить себе книжку за 300 рублей. То же самое касается и бизнес-тренера самозванца, который купил ту же самую книжку за 300 рублей и на тренинге вам ее перескажет 🙂 И если информация из этой книжки и не повредит компании, а чем-то и будет полезна, она точно не является источником конкурентного преимущества относительно конкурентов. Для того, чтобы обогнать конкурентов, нужно обладать чем-то, чего у них нет. Зато правильный бизнес-тренинг, сочетающий в себе работающие на практике технологии и экспертизу профессионального тренера, позволит компании совершить серьезный рывок вперед, оптимизировать бизнес-процессы и показать желаемые результаты за финансовый период.
PS:
Есть однако, экстремальные случаи когда люди явно занимаются чем-то не тем. Например, всякие астральные путешествия и прочая изотерика – довольно странные “направления развития” сами по себе. Но что еще более удивляет, так это то, что некоторые “тренеры личностного роста” умудряются привязать эти практики к успеху в бизнесе. Например, чтобы получить новых клиентов, менеджеры должны не звонить и проводить встречи, а уходить в медитацию и сидеть в астрале, а клиенты сами появятся. Или же поднимать утюг для того, чтобы привести себя в хорошую физическую форму, а не тренироваться в спортзале. То есть, в данном случае действие-результат совершенно не стыкуется
Если вам попадутся тренинги вроде следующих, и вы при этом здравомыслящий человек – бегите как от огня:
“Элементальная психология” – покажите мне хоть один университетский учебник по психологии, изданный на западе, в котором упоминается данный вид “психологии”;
“Практический тренинг по биолокации” – как гласит описание, на тренинге “вы прислушаетесь к информационно-энергетическим потокам земли и сможете находить местонахождения нефти и урана”;
“Геомотивация” – желание упасть лицом в землю. Особенно хорошо идет в сочетании с практическим тренингом по биолокации;
“Псевдолидерство” – умение встревать в разговор когда вас не просят, занимать лидерскую позицию в том, в чем не понимаете и посылать экспертов при каждом удобном случае.
Ну да, геомотивация и псевдолидерство это конечно перебор, но кто знает, может быть какой-нибудь самоназванный гуру их действительно проводит?
Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.
www.semingroup.ru
Следующая статья: 5. Почему компаниям выгодно проводить тренинги для своих сотрудников?
Зачем проводить оценку эффективности проведенного тренинга?
Что можно измерить при оценке бизнес-тренинга?
Автор: Дмитрий Сёмин
Что такое дизайн оценки тренинга?
Принципы экспериментальных научных исследований. Какие бывают дизайны оценки тренинга?
Не-экспериментальные дизайны для оценки бизнес-тренинга:
Дизайн А: Оценка после тренинга
Дизайн B: Оценка до и после тренинга
Дизайн C: Оценка на нескольких этапах до и после тренинга
Автор: Дмитрий Сёмин
Как выбираются методы для проведения тренингов?
Каковы особенности каждого метода?
Автор: Дмитрий Сёмин
Угрозы сотрудничества с “дисконтным” тренером
12 часто встречающихся ошибок, совершаемых непрофессиональными тренерами
Квалификации профессионального бизнес-тренера
Автор: Дмитрий Сёмин